Университет XXI века: научное измерение
Английская филология и методика преподавания 123 Представим возможную реализацию данной модели применительно к сту- дентам первого курса вуза, изучающим практическую грамматику английского языка. Обратимся к первому этапу. Привлечь внимание можно двумя способами, во-первых, создавая ситуацию удивления, что соотносится с принципом новизны [2]. Здесь возможно создание новых и неожиданных ситуаций для обучающихся. Во-вторых, привлечь внимание можно путем постановки сложных вопросов или проблем, которые необходимо решить [4, c. 3]. Для привлечения внимания сту- дентов могут использоваться такие способы, как: • Интерактивные формы работы. Активное вовлечение студентов в различ- ные игры, в том числе ролевые игры на отработку грамматического явления или моделирование реальных ситуаций общения в парной или групповой работе. Чем больше студенты вовлечены в учебный процесс, тем больше вероятность того, что он вызовет у них интерес. • Применение юмора. Текстовые материалы с использованием коротких не- сложных юмористических историй могут привлечь внимание студентов. При этом, данными типами текстов не стоит увлекаться и применять в соответствии с грамматической темой, обосновано и уместно. • Создание противоречия. Предоставление ложных, неправильных утвер- ждений или фактов, которые вступают в противоречие с тем, что студенты счи- тают верным, привлечет их внимание и спровоцирует дискуссию с использова- нием изучаемого грамматического явления, что ценно, так как будет развивать продуктивные грамматические навыки. • Разнообразие заданий. Однотипные тренировочные упражнения по грам- матике традиционно являются скучными для обучающихся, что влечет за собой снижение мотивации. Для создания более интересной и комфортной атмосферы на занятии следует разнообразить виды заданий, включая условно-речевые и ре- чевые или коммуникативные упражнения [1]. Говоря о втором этапе мотивации, важно донести до студентов практиче- скую значимость . В большинстве случаев студенты заинтересованы в том или ином предмете, если они понимают его практическую значимость, ценность по- лучаемых умений и навыков для будущей профессии. Информирование студен- тов о практическом использовании и важности формируемых грамматических навыков для иноязычного общения, для педагогической деятельности при пре- подавании английского языка в будущем, с использованием реальных историй или примеров из жизни привлечет их внимание и скажется в целом на уровне их мотивации. Здесь важна ссылка на их предыдущий школьный опыт. Студенты должны понимать связь между знаниями, которые они получили в школе, и но- выми грамматическими знаниями, умениями и навыками, развиваемые в вузе. Осознание студентами расширения и углубления их школьной базы в вузе, по- нимание связности и непрерывности иноязычного образования скажется поло- жительно на их мотивации. Уверенность – третий этап модели мотивации. Не стоит забывать прививать студентам чувство уверенности в своих силах, особенно актуально это для пер- вокурсников, которые сталкиваются с трудностями и изменениями требований по сравнению со школой. Важно формировать ощущение, что они могут достичь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=