Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 122 И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация. В данной статье рассматриваются способы повышения мотивации студен- тов вуза при обучении практической грамматике английского языка. Описываются основные четыре этапа модели повышения учебной мотивации, и в рамках каждого этапа приводятся приемы и рекомендации по привитию и поддержанию интереса студентов к изучению грам- матических явлений и структур английского языка. Ключевые слова: иноязычное образование, обучение студентов вуза, практическая грам- матика английского языка, повышение мотивации. В свете современных вызовов к профессиональной подготовке студентов вуза большую роль играет их интерес к выбранной профессии. В случае иноязыч- ного образования – это интерес к дальнейшему изучению, более углубленному и расширенному, английского языка в вузе. Студенты первого курса отличаются до- вольно высокой мотивацией к учебной деятельности в начале обучения, часто под влиянием радости от поступления в вуз. Однако, столкнувшись с первыми труд- ностями в учебе, уровень их интереса и желания учиться в целом резко падает, что влечет за собой низкие оценки по практическим курсам английского языка, что, в свою очередь, еще больше снижает мотивацию студентов. Особенно актуальна эта ситуация в курсе практической грамматики английского языка в связи с объектив- ной сложностью данного языкового аспекта. Грамматика вызывает трудности как когнитивного, так и чисто лингвистического планов, что часто демотивирует сту- дентов-первокурсников. В данной связи важно применение различных способов поддержания интереса к предмету, о чем и пойдет речь далее в настоящей статье. Для поддержания учебной мотивации студентов в курсе практической грам- матики английского языка следует использовать современную модель мотивации Дж. Келлера. Данная модель также может быть востребована как способ решения проблем в смешанном формате обучения, в рамках которого разрабатываются ин- тересные онлайн задания в дополнение к рабочей программе дисциплины, наряду с моделью «перевернутого класса», которая была также предложена для удовле- творения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся [3]. Дж. Келлер подчеркивал, что только мотивация поддерживает активное стремление студентов к познанию, к изучению нового и приобретению новых навыков [4, c. 2]. Поэтому мы предлагаем за основу обучения практической грамматике взять модель мотивации ARCS, которая состоит из четырех этапов: 1. Внимание (attention). 2. Значимость (relevance) 3. Уверенность (confidence) 4. Удовлетворение (satisfaction)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=