Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 110 Д. В. Соловьева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация. Медиа на уроках английского языка могут служить как техническими сред- ствами обучения, способствующими развитию навыков говорения, аудирования, чтения и письма (в этом качестве они широко используются в методике обучения иностранным язы- кам), так и основой для медиаобразования учащихся. Ключевые слова: медиа, медиаобразование, обучение английскому языку. Нa уроке английского языка в общеобразовательной школе часто можно наблюдать такую картину: ученики без желания приходят на занятия, не хотят выполнять задания, говорят только тогда, когда их спрашивает учитель. Отсут- ствие интереса на уроках и возможности говорить на английском языке помимо занятий приводит к тому, что школьники изучают иностранный язык путем за- зубривания грамматических правил и лексики. Тем не менее, учителя могут де- лать свои уроки более разнообразными и увлекательными посредством методи- чески выверенного использования информационных технологий, тем самым способствуя развитию мотивации и навыков употребления английского языка. Если в прошлом веке учителя иностранного языка пользовались только учебни- ками и аудиозаписями, то в XXI веке у учителей имеется довольно широкий ар- сенал средств: фильмы, мультфильмы, рекламные ролики, музыкальные компо- зиции и Интернет, где можно найти всевозможные образовательные ресурсы и аутентичные материалы для обучения. Каждому ученику, изучавшему иностранный язык в школе, известны такие традиционные лексические темы как «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Мои увлечения», «Спорт в моей жизни» и др. Однако, по нашему мнению, так как мы живем в мире, где средства массовой коммуникации играют большую роль, в том числе, в жизни современных школьников, целесообразно добавление таких тем, как, например, «Самый удобный интернет-ресурс», «Мой любимый персонаж в компьютерной игре», «Реклама в интернете»: это увеличит мотива- цию обучающихся и стимулирует естественное общение на интересующие для учеников темы. Таким образом, медийные ресурсы на уроках английского языка могут выступать предметом и материалами обучения, которые повышают инте- рес к образованию, развивают речевые навыки и закладывают фундамент для та- кого процесса, как медиаобразование. Медиаобразование – это интегрирование медиаматериала в процесс обуче- ния с целью развития личности, направленое на формирование творческих и коммуникативных способностей обучающихся. Этот феномен подразумевает широкий спектр составляющих [2]. Профессор Л. С. Зазнобина следующим об- разом сформулировала цели российского медиаобразования: приобретение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=