Университет XXI века: научное измерение
Педагогика. Актуальные исследования 11 В 70-80-е гг. заметно стали разнообразнее упомянутые и нарисованные в учебниках игрушки: машины, куклы, самолет, кубики, конструкторы и т. д. (Рис. 5–6). Рис. 5. Ахиярова М.З. Букварь. Л., 1970. С. 3 Рис. 6. Есенжолова Р. Д. Букварь. Алма-Ата, 1977. С. 97 Игры и игрушки в этот период одинаковы по всей стране: катание на лыжах и коньках зимой, игры в салки и кошки-мышки летом. Единственное обнаружен- ное нами исключение – ненецкий букварь: в нем дети придумывали игры, свой- ственные только их региону: «Весной олени теряют рога. Дети находят рога на дорогах. Они играют в оленей» [3; C. 76]. В текстах и на рисунках всех русских букварей появились и стали одобряемыми ролевые игры: дочки-матери, школа, больница и др. (Рис. 7–8). Рис. 7. Байбуртян Н. А. Букварь. Ереван, 1981. С. 46 Рис. 8. Берикашвили А. Н. Букварь. Тбилиси, 1982. С. 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=