Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2025 100 Е. В. Куприна Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Аннотация. В статье рассматриваются особенности обучения иностранным языкам с применением искусственного интеллекта. Затрагивается вопрос о значении искусственного интеллекта в работе педагога. Приводятся примеры отдельных платформ, созданных на базе искусственного интеллекта, которые могут использоваться в процессе обучения иностранным языкам, анализируются их преимущества и недостатки. Ключевые слова: иностранный язык, цифровое обучение, искусственный интеллект, цифровые платформы. Одной из особенностей современного подхода к обучению в настоящее время является применение всех возможных достижений человечества в области цифровых технологий. Процесс цифровизации общества происходит уже давно, но до сих пор является одним из актуальных вопросов в силу того, что сам про- цесс относится к глобальным и значимым. Возникновение и внедрение новых программ, различных платформ и сервисов, созданных на базе искусственного интеллекта (ИИ), влечет за собой анализ эффективности их применения, в част- ности, в процессе обучения. Большинством исследователей признается перспек- тивным применение искусственного интеллекта в процессе обучения, в частно- сти, иностранному языку [4]. Однако вопрос о негативном влиянии ИИ также затрагивается в многих исследованиях. На сегодняшний день очень многие платформы созданы на базе т.н. «искус- ственного интеллекта», которые активно используются в процессе обучения. Что же подразумевают под этим понятием – искусственной интеллект? Например, Нацио- нальный исследовательский университет ИТМО предложил определение понятия «искусственный интеллект», которое трактуется как «цифровое воспроизведение процессов сознательной активности человека и социума в целом в части творческой обработки и рассуждений на основе нетривиально формализуемой информации в условиях временных и ресурсных ограничений неопределенности и неполноты ис- ходных данных, создающее кибернетические объекты, способные самостоятельно ставить цели и их достигать с качеством не ниже среднего специалиста, способное в перспективе заменить существующие виды деятельности и профессии» [1, с. 8]. Другими словами, под искусственным интеллектом понимают созданнуючеловеком механическую систему, которая способна имитировать интеллектуальные и творче- ские навыки человека. Такая система способна получать, анализировать и предостав- лять не только запрашиваемую информацию, но и подсказывать пути решения про- блем различного характера, быстро ориентироваться в меняющихся условиях, обу- чать, планировать и многое другое, тем самым улучшать работу человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=