Университет XXI века: исследования в рамках научных школ 2015г.
117 с применением элементов игры в футбол на развитие детей 5–7 лет и раз- работки соответствующей технологии физкультурных занятий. Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогиче- ской практики в аспекте данного исследования позволяют сформулировать проблему исследования , которая заключается в обосновании и разработке инновационной технологии физкультурных занятий с использованием элементов игры в футбол с детьми 5–7 лет в дошкольных образовательных учреждениях. В результате исследовательской деятельности определены целевой, содержательный, методический, организационный и оценочно-результа- тивный компоненты экспериментальной технологии. Целевой компонент определяется решением ряда задач: – формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразие действий с мячом; – развивать у дошкольников точность, координацию движений, быст- роту реакции, силу; – обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение); – формировать у дошкольников устойчивый интерес к спорти в- ным играм; – воспитывать у детей морально-волевые качества (настойчивость, сила воли, уважение к сопернику, трудолюбие); – вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В методическом компоненте выделены 5 основных блоков упражнений: 1 блок – упражнения на развитие «чувства мяча»; 2 блок – упражнения, направленные на обучение ударов различными способами; 3 блок – упражнения, направленные на обучение передачам и оста- новкам мяча различными способами; 4 блок – упражнения, направленные на обучение ведению мяча раз- личными способами; 5 блок – комбинированные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование элементов игры в футбол. Организационный компонент предусматривает: – содержание и компоновку модулей с применением футбольных уп- ражнений, доступных для освоения дошкольниками на основе учета их двигательной подготовленности и физического развития; – создание условий для интеграции двигательной и познавательной деятельности детей в процессе выполнения основных видов двигательных действий в футболе; – экспериментальное обоснование необходимого и достаточного ко- личества физкультурных занятий на основе использования элементов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=