Тульская историческая весна - 2025
85 полняют домашние задания, занимаются своими личными делами, то акти- висты после пар часто остаются на репетиции к предстоящим мероприятиям, готовят декорации или непосредственно участвуют в концертах, акциях и т. д. Те, кто стремятся осваивать учебный план на «хорошо» и «отлично», вынужде- ны жертвовать часами сна для того, чтобы подготовиться к практическим заня- тиям и выполнить учебные проекты. 25 % активистов отметили как важную проблему то, что они мало видятся с семьей из-за своей деятельности. В первую очередь это связано с иногород- ними студентами, которые проживают в общежитии. Обычно студенты уезжают домой на выходных, когда нет учебных занятий. Активисты не всегда имеют возможность уехать из города в область и встретиться с родными в связи с тем, что мероприятия часто проводятся в выходные дни или же сами ребята назнача- ют репетиции на субботу и воскресенье, чтобы избежать пропуск занятий. В меньшей степени ребята говорят о проблемах с личной жизнью из-за студсовета, 14 % студентов говорят о том, что не находят достаточно свободно- го времени для выстраивания отношений или встреч с друзьями вне актива. Вместо личных дел активисты занимают практически всё свободное время под- готовкой к концертам, репетициями, самими мероприятиями из-за чего не мо- гут найти возможность уделить достаточно времени устройству личной жизни. Таким образом, в деятельности активистов есть как положительные, так и отрицательные моменты, которые так или иначе оказывают влияние на при- нятие активистом решения «за» или «против» участия в работе студсовета. Польза, которую получают активисты стимулирует их с новыми силами вкла- дываться в общее дело, а ущерб, который наносит эта деятельность уменьшает желание ей заниматься. Быть членом студсовета – личный выбор каждого чело- века, который самостоятельно оценивает риски и планирует свою жизнь в уни- верситете, расставляя приоритеты. Библиографический список 1. Болотова А. А. Формирование новых культурных кодов в современной России. Экологические поселения: между городом и деревней // ЖССА. 2002. № 1. Т. 5. С. 43–69. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novyh- kulturnyh-kodov-v-sovremennoy-rossii-ekologicheskie-poseleniya-mezhdu- gorodom-i-derevney (дата обращения: 26.06.2024). 2. Омельченко Е. Л. Молодежные культуры и субкультуры. М. : Изд-во «Институт социологии РАН», 2000. 264 с. 3. О стипендиальном обеспечении и других формах материальной под- держки обучающихся ТГПУ им. Л. Н. Толстого : Положение от 16 февраля 2017 г. (Протокол № 2). URL: Pol_st_16.02.17.pdf (tsput.ru) 4. Щепанская Т. Б. Антропология молодёжного активизма // Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологи- ческий анализ). СПб. : Норма, 1999. С. 262–302.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=