Тульская историческая весна - 2025
69 идеологическое, экономическое единство, солидарность в различных отноше- ниях [4, с. 42]. Члены рутульской патронимии всегда приходят на помощь, если одна из семей испытывает финансовые трудности, строит дом, проводит какое- то крупное мероприятие (рождение ребенка, свадьба, похороны и т. д.). В пред- дверии свадьбы помогают строить уличный навес, зарезать крупное животное, организовать транспорт для гостей или вообще принимают их у себя дома. Во время похорон женщины помогают хозяйке дома с хозяйством, мужчины ока- зывают финансовую помощь, чтобы покрыть затраты на похороны. Большим авторитетом в патронимии пользуются семьи, в которых живут самые пожилые члены этнической группы. Их часто навещают другие семьи, обязательно при- глашают на все праздничные и похоронные обряды. Если какая-та из семей па- тронимии раздает садака , то семья с пожилым человеком, получает ее в первую очередь. Среди семей патронимии, есть одна, которая снабжает остальные се- мьи мясом. Старший мужчина семьи обзванивает других и предлагает им по- купку мясо. После того, как набирается необходимое число людей, начинается поиск животного. Его могут привезти из другого места или семья выращивает своего теленка для убоя. Затем животное умерщвляют по канонам ислама и де- лят мясо на заказчиков, помещая на их долю бумажку с подписанным именем и фамилией [ПМА, 2025 г., д. Медвежка]. Таким образом, мы можем говорить о том, что миграция рутульцев в Тульскую область была вызвана экономическими и политическими причинами. В настоящее время переселения связаны со стремлением быть ближе к родственникам и членам этнической группы, так как родствен- ные связи для рутульцев имеют большое значение. Но новом месте жи- тельства рутульцы сохраняют традиционные социальные институты – род и патронимию. Библиографический список 1. Алиев Н. Нагорный Карабах: сепаратизм и легитимность выборов // Цен- тральная Азия и Кавказ. 2005. № 5 (41). С. 128. 2. Ихилов М. М. Народности лезгинской группы. Этнографическое иссле- дование прошлого и настоящего лезгин, табасаранцев, рутулов, цахуров, агу- лов : в 2 ч. Ч. 1. Народности лезгинской группы в прошлом (с древнейших вре- мен до начала XIX в.). Махачкала : Дагест. филиал АН СССР. ИН-Т ИЯИЛ им. Г. Цадасы, 1967. С. 29. 3. Ковалевский М. Закон и обычай на Кавказе : в 2 т. М., 1890. Т. 2. С. 121. 4. Косвен М. О. Этнография и история Кавказа. Исследования и материалы. М., 1961. С. 42. 5. Лавров Л. И. Рутульцы // Изв. АН СССР. Советская этнография. 1953. № 4. С. 30. 6. Полевые материалы. 2025, д. Медвежка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=