Тульская историческая весна - 2025
60 Среди студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого был проведен опрос с целью исследования культуры употребления кофе и ее значимости в повседневной жизни студентов. Опрос, состоящий из 17-ти вопросов, был проведен на плат- форме GoogleFormsв феврале 2025 года. В нём приняли участие 233 студента уровней бакалавриата и магистратуры. Значительная часть респондентов явля- ются студентами 1–3 курсов (85 %). Почти все опрошенные включают в свой рацион кофе (93 %). Из них более четверти (27 %) отдают предпочтение кофе, в сравнении с другими напитками. Однако значительная часть респондентов (47 %) выбирают чай. 12% 13% 3%10% 26% 5% 25% Где Вы предпочитаете пить кофе? Пью только в кофейне Пью только дома Беру кофе в кофейном автомате Пью везде, но чаще в кофейне Пью везде, но чаще дома Пью везде, но чаще беру в кофейном автомате Если говорить о кофесодержащих напитках, то стоит отметить разницу между кофе, сваренным в кофейне, кофе, сваренным дома, кофе, сваренном в кофейном автомате, и привычным многим растворимым кофе. Разница за- ключается во многих аспектах: начиная со вкуса, заканчивая ценой. В мобильной студенческой среде все перечисленные варианты встречают- ся каждый день, в связи с чем ответы на вопрос «Где Вы предпочитаете пить кофе?» оказались достаточно разными. Прежде всего, важно отметить, что каж- дый четвертый студент непривередлив в своем выборе: место покупки кофей- ного напитка нередко зависит от случая (25 %). Не менее важным показателем является то, что другая четверть опрошенных может взять кофе в любой точке, но предпочитает пить кофе дома (26 %). Примерно равное количество респон- дентов делает выбор только между кофейней или домом – 12 % и 13 % соот- ветственно. И лишь около 8 % опрошенных делают выбор в пользу кофе из кофейного автомата. Как было отмечено ранее, место приготовления кофе оказывает значитель- ное влияние на вкусовые характеристики напитка. Для кого-то подобная разни- ца является несущественной, а кто-то принципиально не будет брать кофе в ко- фейном автомате. В связи с этим респондентам были заданы уточняющие во- просы в отношении кофе дома, в кофейне и в кофейном автомате. По результа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=