Тульская историческая весна - 2023

75 Важно добавить, что студенческие балы сегодня проводятся во многих университетах России. Примером могут служить Пушкинские балы в Ярослав- ской медицинской академии, проводимые с 2008 г. Балы сопровождаются не только историческими танцами XIX в., но и чтением стихов А. С. Пушкина, те- атральными представлениями и исполнениями русских романсов [8, с. 118]. На современном этапе преобразовались задачи и функции студенче- ских балов. Сегодня, в первую очередь, это формирование интереса к истории и культуре своей страны и других народов, сохранение культурного наследия России [5, с. 315–316]. Опыт проведения балов имеет ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Студенческие ба- лы проходят здесь ежегодно с 2016 г. Для студентов является традицией посе- щать Новогодний бал в Колонном зале Дворянского собрания. Изменение в за- дачах бала можно проследить в опросе, который был проведен среди участни- ков бала ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Опросы проводились до и после бала и состояли из 10 вопросов, нап- равленных на раскрытие целей, задач, ожиданий и отношения участников к студенческому балу. Данный материал, после его интерпретации, позволит сделать вывод об актуальности и заинтересованности студентов в мероприя- тии данного формата. Результаты опроса показали, что среди студентов преобладающей целью посещения мероприятия является получение положительных эмоций и знаком- ство с историей и культурой XIX в. Студентка 1 курса, информант А отвечает: «Целью для меня это получение положительных эмоций и обретение новых знакомств», студент 3 курса, информант Б, также говорит: «иду получить новые эмоции, опыт, такого в жизни у меня не было». Студент 2 курса, информант В, идет на бал: «Потому что мне очень нравятся танцы, и я хочу прочувствовать ат- мосферу XIX в». Студентка 1 курса, информант Г, также говорит о том, что хо- чет окунуться в историческую атмосферу и познакомиться с культурой XIX в. Отвечая на вопрос, с чем ассоциируется слово «бал» студент 1 курса, ин- формант Д, ассоциирует его с «культурой» и «манерами», студент 2 курса, ин- формант Е, отвечает «светское общество», студент 5 курса, информант Ж, от- вечает «танцы» и «интеллигенция». Студентам был задан вопрос, какие задачи преследуют современные балы и изменились ли они в сравнении с XIX в. Большинство опрашиваемых счита- ют, что задачи балов изменились. Студентка 1 курса, информант Г, отвечает, что «сейчас – это знакомство с историей, а в XIX в. это «полезные» знакомства и поиск связей», студентка 2 курс, информант З, считает, что «сейчас – это больше способ для хорошего времяпровождения и знакомства с другой эпохой» [9, А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З]. После студенческого бала студентам был задан вопрос, как они видят про- должение бальных традиций в университете. Студенты-информанты К и Л, вы- сказали мысль о развитии бальных танцев, в том числе исторических, увеличе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=