Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ 3
Астрейко С. Я., Зновец Д. П., Козловский П. С., Логиновский К. А. Занимательные материалы как средство повышения качества технологического образования учащихся 4
Ахромешин А. В. Адаптация выпускников вузов при трудоустройстве в дилерские центры 8
Болоев П. А., Дульчаева И. Л., Очирова Ю. Д. Формирование технического мышления у студентов при обучении инженерной графике средствами педагогического дизайна 12
Булкин С. А., Шарифуллина Л. Р. Активизация работы обучающихся в ходе проведения лабораторного практикума по материаловедению 16
Глущенко В. С. Применение цифровых технологий на уроках труда 20
Григорьев В. Е. Повышение надёжности рабочих органов сельскохозяйственных машин за счёт применения лазерной обработки 23
Дикова Т. В., Смирнова Е. А. Практико-ориентированный подход в подготовке будущих учителей посредством 26
Дорофеева О. С. Формирование культурной идентичности личности в образовательном процессе школы 30
Дорохин Ю. С. Актуальные проблемы современного технологического образования школьников 33
Дорохин Ю. С., Гречишкина Е. А. Проблемы обучения будущих учителей труда (технологии) охране труда 36
Дульчаев Б. В., Лубсанова Л. Б. Разработка и использование электронных образовательных ресурсов студентами колледжа по дисциплине «Подготовка по профессии “водитель автомобиля”» 39
Зезюлько А. В. Инженерно-технологическое образование в России на современном этапе: от истории к современности 43
Иванова А. Н. Графический дизайн как средство развития креативного мышления у младших школьников в условиях дополнительного образования 47
Калнинш Л. М., Белоус Е. П. Организация внеурочной деятельности по труду (технологии) в 5–6-х классах 50
Калнинш Л. М., Кузеванова Н. А. Организация внеурочной деятельности по труду (технологии) на основе плетения макраме 55
Калнинш Л. М., Марычева Л. А. Организация проектной деятельности на уроках труда (технологии) в 5-м классе 60
Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Минаев И. В., Чуканов А. Н. Влияние режимов лазерного модифицирования на шероховатость покрытий, формируемых способом холодного газодинамического напыления 65
Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Ряполов Г. В., Лепехин Н. В. О роли изучения передовых производственных технологий в контексте подготовки будущего учителя труда (технологии) 71
Леонтьева О. В. Искусственный интеллект и высшее образование 78
Манаева А. Р. Определение цели в учебном проекте в рамках физико-химических дисциплин 84
Манаева А. Р., Морозов Н. Н. О методических трудностях определения целевой аудитории в проекте по физико-химическим дисциплинам 87
Рябова О. Н., Смирнова О. А. Цифровые инструменты в подготовке студентов к профориентационной работе с обучающимися 90
Рябцева Д. Е., Калнинш Л. М. Формирование корпоративных компетенций у обучающихся СПО 94
Седов Д. К., Молева Г. А. Проектная деятельность школьников как средство развития метапредметных результатов 98
Сергеев А. Н. Особенности формирования мотивации у будущих учителей труда (технологии) – бакалавров педагогического образования 102
Сергеев А. Н., Кузнецова П. А. Основные проблемы при обучении будущих учителей труда (технологии) 3D- 105
Сергеев А. Н., Малий Д. В., Дорохин Ю. С. Актуальное состояние технологического образования в Тульской области: 109
Сергеев А. Н., Моденов М. Ю., Цой Е. В., Чуканов А. Н., Дорохин Ю. С., Малий Д. В., Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., 115
Сергеева А. В. Особенности проведения занятий по обработке пищевых продуктов при подготовке будущих учителей труда (технологии) 119
Смирнова А. М., Твердынин Н. М. Особенности проведения вводных лабораторных работ по материаловедению 122
Соловьева И. Б. Формирование готовности будущего учителя технологии к организации обучения и ведению просветительской деятельности в сфере финансовой грамотности 125
Тихонова Е. В., Карась С. И. Подготовка будущих педагогов к трудовому воспитанию обучающихся 129
Тихонова Е. В., Лукашеня З. В. Потенциальные возможности формирования патриотизма в процессе обучения студентов технологии обработки швейных изделий 134
Тютин В. А. Проблемы подготовки школьников к практическому туру региональной олимпиады по труду (технологии) 139
Чуканов А. Н., Минаев И. В., Кутепов С. Н., Клементьев Д. С., Цой Е. В. Оптическая и электронная микроскопия в анализе лазерного микроструктурирования стального проката 142
Секция 2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 147
Быкова М. В. Об образовательной системе России в условиях международных санкций 148
Вахорина М. В. Повышение финансовой эффективности через управление налогами 150
Вахорина М. В., Горобец С. А. Развитие финансовой грамотности в условиях цифровой экономики: налогообложение криптовалют в России и будущее цифрового рубля в образовании 153
Вахорина М. В., Ларчева В. С. Роль налогового регулирования в содействии развитию инновационного образования 156
Вахорина М. В., Мальцева А. А. Цифровизация налогового администрирования: трансформация процесса взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами 159
Вахорина М. В., Подречнева Е. С. Методы оценки и прогнозирования налогового потенциала региона 162
Вахорина М. В., Прохорова И. С. Особенности учета и калькулирования затрат в кондитерской промышленности 169
Горелова Л. В., Твердынина Т. Б. Выполнение выпускных квалификационных работ, связанных с анализом финансовой деятельности IT-компаний 172
Давыдова Т. Ю., Савельева Н. В. Актуальные вопросы трансформации цифровой экономической рациональности 176
Иванова О. С., Иванов А. А. Влияние искусственного интеллекта на экономическое развитие 179
Кальянов А. Ю. Стажировка старшекурсников как элемент профессиональной адаптации выпускников на рынке труда 183
Кальянов А. Ю., Рябова Т. А. Влияние миграции на социально-экономическое состояние государства 186
Кальянов А. Ю., Соколова Д. Л. Влияние искусственного интеллекта на сферу образования 189
Кривобокова С. А. Управленческий и финансовый учет: взаимодополняющие инструменты принятия решений в современной компании 192
Крылова Е. В. Применение междисциплинарного подхода в процессе реализации дисциплины «Экономическая и финансовая культура» 195
Куликова Т. А. Демонстрационный экзамен по методике обучения экономике как форма контроля и оценки готовности студентов к педагогической деятельности 197
Никитина Е. А. Развитие моделей управления системой образования 201
Савина И. В. Особенности формирования эффективной финансовой политики организации 204
Шишкин А. Н. Роль ребрендинга в развитии компаний 206
Шишкин А. Н. Факторы способствующие необходимости изучения системы стратегического управления организаций в рамках повышения финансовой грамотности населения 209
Секция 3 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ТЕХНОСФЕРЕ 212
Белькова Д. Д., Майстренко Е. В. Анализ технологий переработки нефтешламов: оценка эффективности и экологической безопасности 213
Гордова А. Ф. Использование коллективного способа обучения при изучении химических аспектов безопасности жизнедеятельности 218
Давыдова Т. Ю., Савельева Н. В. Формирование информационной культуры подростков как фактора информационной безопасности 221
Дымова Т. В. Опыт подготовки студентов к обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении и в урбанизированной среде 224
Заикин Д. С. Обеспечение комплексной безопасности в образовательной организации 227
Лазарев И. В. Комплексный подход к подготовке инженерных кадров в области техносферной безопасности и переподготовке учителей ОБЗР в Тульской области 230
Ломовская С. А., Синогина Е. С., Пешкичева Т. В. Проблемы и запросы педагогов при обучении основам безопасности и защиты Родины: эмпирический анализ региональной практики 234
Лукиенко Л. В., Комарова Ю. А. Разработка предложений по обеспечению эффективной работы вентиляции при промышленной покраске техники 241
Лукиенко Л. В., Мох А. А. Повышение техносферной безопасности автозаправочной станции 243
Лукиенко Л. В., Собенков А. Р. Разработка предложений по совершенствованию отдельных аспектов работы системы «Безопасный город» 246
Парамонов А. В., Потапов А. А., Тимонькина А. В. Некоторые аспекты организации воспитательной работы на факультете ТиБ ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н. Толстого 248
Петрова М. С., Лазарев И. В., Чернышев А. И. Анализ содержания и результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЗР в Тульском регионе 251
Потапов А. А., Лазарев И. В., Петрова М. С. Опыт реализации образовательного модуля «Основы военной подготовки» 256
Радченко С. А. Способ улучшать обучение технологии и безопасности жизнедеятельности и профориентацию, используя опыт знаменитых университетов и хоздоговоры кафедр 259
Тютин В. А. Главная роль воды в обеспечении личной безопасности жизни 269

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=