Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 98 Д. К. Седов, Г. А. Молева Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (Владимир, Россия) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность в формировании метапредметных результатов. Дан краткий анализ истории становления понятий «ме- тод проектов», «проектная деятельность». Представлен опыт работы учителя техноло- гии по организации проектной деятельности на уроках технологии, направленной на достижение метапредметных результатов. Ключевые слова: проектная деятельность, метод проектов, метапредметные ре- зультаты. В современном быстроменяющимся мире создаются и внедряются перспек- тивные технологии во всех сферах жизнедеятельности человека, поэтому возни- кает потребность формирования метапредметных знаний и умений, универсаль- ных учебных действий у учащихся общеобразовательных учреждений. Для формирования и развития метапредметных результатов школьников необходимо как обновление содержания образовательных программ, так и тех- нологий обучения. Современные исследователи выделяют одной из наиболее эф- фективных педагогических технологий проектную деятельность [3]. Проектная деятельность базируется на применении метода проектов, кото- рый был разработан и применен в образовательной сфере в XX веке. Теоретическим вопросам проектного обучения посвящены труды В. В. Руб- цова, В. Д. Симоненко, Е. С. Полат, Н. В. Матяш и др. Исследования показывают, что проектная деятельность вызывает повышенный интерес, интеграцию теорети- ческих знаний с практическим опытом, способствует развитию творческой актив- ности. Е. С. Полат определяет проект метод, как способ достижения дидактиче- ской цели через детальную разработку проблемы, замысла, которые должны завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом [6]. Согласно Р. А. Галустовой, метод проектов – это система обучения, гибкая модель организа- ции учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности [4]. Н. В. Матяш рассматривает проектную деятельность как вид деятельности, ко- торый объединяет в себе элементы познавательной, учебной, игровой, коммуника- тивной, преобразовательной и творческой деятельности учащихся [5]. В современном образовании метод проектов, эффективная организация про- ектной деятельности позволяет формировать у школьников следующие умения:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=