Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 96 – экскурсии на предприятия – знакомство с реальным производством; – профессиональные конкурсы – соревнования по решению задач в рамках специальности; – кружки – углубленное изучение тем, связанных с профессией; – ярмарки вакансий – взаимодействие с работодателями, изучение рынка труда; групповые и индивидуальные формы обучения и взаимодействия: – лекции – коллективное изучение теории; – лабораторные работы в парах или небольших группах – совместное вы- полнение заданий; – групповые проекты – совместная разработка продукта; – самостоятельная работа – изучение материалов, выполнение задания; – индивидуальные проекты – персональные решения задач при разработке изделий; – консультации с преподавателем/наставником – персональные рекоменда- ции, предполагающие обратную связь. С учетом требований к организации современных занятий активно приме- нялись современные технологии: проблемного обучения, игровые технологии, проектные и пр.; современные цифровые образовательные ресурсы и пр. А также самооценка своей деятельности, взаимная оценка среди обучающихся и эксперт- ная оценка преподавателей, что позволило выявить положительную динамику процесса формирования корпоративных компетенций. Проведенный эксперимент (2023–2024) в группе из 30 студентов специаль- ности 29.02.10. привел к следующим результатам. Произошли существенные по- ложительные изменения уровня коммуникативных навыков на 30 %. Способ- ность работать в команде уверенно проявилась у 85 % студентов. В целом, преподаватели специальных дисциплин отметили улучшение качества выполне- ния курсовых проектов и активное участие студентов в обсуждениях результатов профессиональной деятельности. Таким образом, опыт формирования корпоративных компетенций у студен- тов специальности 29.02.10 «Конструирование, моделирование и технология из- готовления изделий легкой промышленности (по видам)» в условиях реального образовательного процесса можно считать успешным. Интеграция проектной де- ятельности с развитием коммуникативных навыков способствует подготовке конкурентоспособных специалистов для современного рынка труда. Дальнейшее исследование может быть направлено на разработку соответству- ющей методики с активным использованием цифровых образовательных техноло- гий и более глубокой интеграции с производственными предприятиями отрасли. Литература 1. Буяров Д. В., Цеона К. А. Государственная политика в сфере образования и повышения его конкурентоспособности в мире: цели и перспективы // Управ- ление образованием: теория и практика. 2022. № 4(50). С. 148–157.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=