Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 95 – способность анализировать информацию и принимать обоснованные ре- шения (критическое мышление); – формирование вышеперечисленных компетенций должно происходить параллельно с освоением профессионального опыта по конструированию, моде- лированию и технологии изделий легкой промышленности. Теоретическое исследование позволило выявить основные принципы фор- мирования корпоративных компетенций, которые опираются на принятые в со- временном образовательном процессе тенденции [1]. Например, интеграция тео- рии и практики, обусловленная требованием ФГОС. Благодаря данному принципу обучение должно основываться на реальных производственных зада- чах, каждое занятие должно отражать содержание, направленное решение про- фессиональных вопросов. Принцип активного включения обучающихся в проектную деятельность, позволяет погрузить студентов в творческую работу по созданию различных кол- лекций одежды или текстильных изделий. Принцип рефлексивного осмысления выполненной работы, в рамках которого осуществляется регулярное обсуждение результатов на основных занятиях и во внеурочной деятельности, с точки зрения важности для будущей профессии. Дан- ный принцип диктует необходимость включения соответствующего этапа в каждое занятие, что, в свою очередь, способствует развитию критического мышления. Принцип использования цифровых технологий диктует необходимость освоения и применения современных программ для конструирования и модели- рования, для выстраивания внутри отраслевых коммуникаций между професси- оналами, имеющими большой опыт. На начальном этапе реализации проекта по формированию корпоративных компетенций была проведена диагностика исходного уровня выявленных выше компетенций. С этой целью использовалось анкетирование студентов и были определены соответствующие уровни сформированности [3]. Особый результат был получен благодаря реализации проектной деятельно- сти. При подготовке к выполнению проектов все обучающиеся добровольно определились с выбором ролей (дизайнер, конструктор, технолог), которые они будут выполнять при создании коллекции. У каждого была возможность «при- мерить» тот вид профессиональной деятельности, который предусмотрен стан- дартом. При выполнении следующего проекта, роли, как правило, менялись. Оценка результатов формирования корпоративных компетенций представ- ляла собой комплексную оценку как профессиональных навыков, так и выделен- ных компетенций. Для оценки результатов применялись различные формы заня- тий и внеурочных мероприятий профессиональной направленности: – лекции и семинары – теоретическое изучение общепрофессиональных дисциплин; – практикумы и лабораторные работы – отработка навыков на оборудовании; – мастер-классы – обучение у экспертов через демонстрацию техник и тех- нологий; – проектная работа – решение актуальных задач в рамках профессии;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=