Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 94 Д. Е. Рябцева, Л. М. Калнинш Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Россия) ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО Аннотация. В статье представлены материалы, характеризующие теоретиче- ские основы формирования корпоративных компетенций у студентов среднего профессионального образования (СПО) на примере специальности 29.02.10 «Кон- струирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промыш- ленности (по видам)». Описаны ключевые аспекты, принципы и этапы формирова- ния, их роль и место в процессе подготовки специалистов среднего звена, а также результаты апробации. Ключевые слова: формирование корпоративных компетенций, профессиональное образование специалистов среднего звена, принципы и этапы формирования корпора- тивных компетенций. Профессиональная подготовка по специальности 29.02.10 охватывает ши- рокий спектр знаний в области конструирования и моделирования текстильных изделий. Однако, современные требования к специалистам легкой промышлен- ности, обозначенные в стандарте профессиональной подготовки, предполагают наличие не только профессиональных знаний и опыта, но и развитых корпора- тивных компетенций. Корпоративные компетенции представляют собой совокупность знаний, умений и личностных качеств, необходимых для успешной работы в команде и эффективного выполнения профессиональных задач [2]. Выявленная на начальном этапе исследования актуальность, позволила вы- брать направление для научного поиска, в соответствии с которым была постав- лена задача – выявить теоретические основы формирования корпоративных ком- петенций при подготовке студентов специальности 29.02.10 – «Конструи- рование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышлен- ности (по видам)». Требования образовательного стандарта профессиональной подготовки поз- воляют отнести к корпоративным компетенциям те, которые относятся к комму- никативной сфере [3]. Среди них следующие: – способность ясно излагать мысли и слушать других (коммуникативные навыки); – умение работать в группе, распределять роли и обязанности (навыки ко- мандной работы); – готовность к изменениям и новым условиям работы (адаптивность);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=