Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 90 О. Н. Рябова, О. А. Смирнова Ивановский государственный университет, Шуйский филиал (Шуя, Россия) ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ Аннотация. В статье рассмотрены базовые аспекты организации профориента- ционной работы и методы ее организации с помощью цифровизации в качестве попу- лярного и эффективного инструмента реализации профориентирования. Ключевые слова: профориентация, профессиональное самоопределение, цифро- вые ресурсы, цифровые образовательные технологии, цифровизация профориентаци- онной работы. Изменения, происходящие в современном обществе, несомненно, касаются всех уровней системы образования. Одной из задач, стоящих перед трудовым (технологическим) образованием является: подготовка личности к трудовой, преобразующей деятельности, развитие умений оценивать свои профессиональ- ные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпо- чтений [1]. На учебный предмет «Труд (технология)» возложена роль по реализации данной задачи. Во всех инвариантных модулях данного учебного предмета есть темы, в которых происходит знакомство с профессиями, связанными с различ- ными видами деятельности: черчением, компьютерной графикой, производ- ством и обработкой древесины, металлов, производством и обработкой пищевых продуктов, со швейным производством, производством одежды, робототехни- кой, получением и применением современных материалов, наноматериалов, 3D-технологиями в современном производстве (3D-дизайнер, 3D-кондитер, 3D- повар и др.), 3D-моделированием, 3D-печатью, прототипированием, проектиро- ванием, использованием САПР. При изучении вариативных модулей обучающиеся, кроме выше перечис- ленных профессий, знакомятся с профессиями, связанными со сферой животно- водства, растениеводства: агроном, агрохимик, ветеринар, зоотехник и др. На основе анализа Федеральной рабочей программы «Труд (технология)» для основного общего образования, методических рекомендации по реализации инвариантных модулей, тематического планирования [2] пришли к выводу, что темы по профориентации и профессиональному самоопределению обучающихся занимают с 5 по 9 классы минимум 10 % от общего объема содержания учебного предмета «Труд (технология)» (табл. 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=