Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 89 С этой целью осуществляют их поиск, т.е. описывают возрастную категорию (или отсутствие возрастных рамок), их социальный статус, финансовые возмож- ности и численность и т. д. Такая группа должна иметь четко обозначенные гра- ницы (признаки ее объединяющие): территориальный признак, возрастной, про- фессиональный и т. д. Исследование потенциальных потребителей проводят на основе опроса и анализа. При этом возможно выделение нескольких подгрупп: 1. «Преданные» – те, кто доверяют и наиболее глубоко заинтересованы в проекте и его продукте; 2. «Сомневающиеся» – которая может отказаться от продукта вашего про- екта, в пользу конкурентов; 3. «Бывшие» – имели негативный опыт работы с командой проекта, ее про- дуктам или организацией, представляющей проект; 4. «Неопытные» – заинтересованные в проекте и его продукте, но мало о нем знают и не совсем понимают, как могут его использовать. При постановке проблемной ситуации, определении целеполагания иссле- довательской работы необходимо также учитывать место проживания обучаю- щегося для мотивации к рассмотрению темы. Например, тема «Источники за- грязнения атмосферного воздуха в республике Кыргыстан» была предложена курсантами по подготовке факультета иностранных специалистов и составлен подробный план исследования. План: 1. Источники атмосферного загрязнения с процентным вкладом каждого вида загрязнителя. 2. Виды веществ с их токсикологической характеристикой (формула, хими- ческие и физические свойства, предельно допустимые концентрации, взрывопо- жароопасность). 3. Опасность для человека: общий характер воздействия, острые отравле- ния, воздействие на кожу, поступление и распределение в организме. 4. Средства индивидуальной защиты, первоочередные действия в районе аварии [3]. 5.Что Вы предлагаете, чтобы улучшить ситуацию. Литература 1. Кривцова Е. С., Твердынин Н. М. Пропан как источник энергии: перспек- тивы применения // Химические аспекты техносферной безопасности: от инно- ваций до внедрения : сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 190- летию со дня рождения Д. И. Менделеева. Химки, 2024. С. 180–184. 2. Шарифуллина Л. Р. Использование метода моделирования в учебно-по- знавательной деятельности при изучении химии и материаловедения // Хими- ческие аспекты техносферной безопасности: от инноваций до внедрения : сб. трудов Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 190-летию со дня рождения Д. И. Менделеева. Химки, 2024. С. 244–250. 3. Батырев В. В. Справочник специалиста-химика МЧС России. М. : ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=