Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 86 конкретны, включают все работы, которые требуется совершить в процессе де- ятельности по достижению цели. На этапе постановки задач определяются сроки и потребность в ресурсах. Определяются необходимые кадровые, мате- риальные, технические ресурсы, а также оцениваются затраты, необходимые для выполнения проекта. Постановка целей и задач проекта должна определять воз- можность получения результата проекта. Проект обычно предполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Напри- мер, основная цель проекта – обеспечение безопасности работ. Промежуточными целями (работами) могут быть разработка программ инструктажей, видеороликов по безопасным приемам работы, разработка банка тестов для определения уровня знаний в виртуальной среде обучения. При этом актуально применение метода case-study в решении актуальных проблем техносферной безопасности [5]. Особое значение имеет определение показателей успешности проекта. Они должны быть идентифицированы, оценены и признаны всеми участниками про- екта. Для каждого блока работ или задач устанавливаются сведения о критериях, которыми можно оценить его успешность по срокам, по бюджету и по резуль- тату. При определении критериев успешности должны быть оценены риски про- екта, т.е. события, которые с разной степенью неопределённости могут привести к возникновению ситуаций, которые потенциально приводят к ухудшению ито- говых и промежуточных показателей эффективности проекта. Успешность проекта во многом определяется средой реализации. К ней предъявляют целый ряд требований, такие как: оборудование, внешние участ- ники (эксперты и пр.) и те ресурсы, которые понадобятся при реализации про- екта. Одним из немаловажных требований является формат и площадка, на ко- торой он может быть реализован. Могут быть и дополнительные особенности среды, влияющие на ход работы над проектом: атмосфера, стиль работы и пр. Литература 1. Батырев В. В. Справочник специалиста-химика МЧС России. М. : ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2013. 2. Шарифуллина Л. Р. Значение различных разделов химии при подготовке по направлению «Техносферная безопасность» // Технолого-экономическое об- разование: Достижения, инновации, перспективы : материалы XVIII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 2019. С. 375–377. 3. Манаева А. Р. Физика и химия процессов горения: методика изучения : моногр. / Научный редактор Н. М. Твердынин. М. : ООО «А-Приор», 2024. 4. Иващенко Г. А., Ларева А. П. Целеполагание по методу Smart в дисци- плинах профессионального цикла направления «Информационные системы и технологии» как механизм самореализации // Информатика и образование. 2020. № 7 (316). С. 40–46. 5. Гордова А. Ф. Применение метода case-study в условиях дистанционного обучения естественнонаучным дисциплинам // Технолого-экономическое обра- зование: достижения, инновации, перспективы : материалы XIX Всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием. Тула, 2021. С. 289–292.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=