Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 85 3. Особенности пожаровзрывоопасности образующихся веществ. 4. Опасность для человека (общий характер действия, воздействие на кожу, попадание и распределение в организме). 5. Какие необходимо принять первоочередные действия в районе аварии. 6. Какие можно применить средства индивидуальной защиты. 7. Какие меры по профилактике развития чрезвычайной ситуации или в ме- рах по локализации и ликвидации Вы можете предложить. Такой инструмент позволяет осуществить детальное планирование работ, оценить их стоимость, трудоемкость, сроки реализации, распределить ответ- ственных исполнителей и оценить их загрузку и осуществлять прогноз общей продолжительности реализации всего проекта [3]. Цели проекта – это желаемый результат деятельности, достигаемый при реализации проекта в заданных условиях. Для достижения желаемого результата деятельности описываются шаги, ко- торые необходимо совершить в заданных условиях. Эти шаги представляют со- бой задачи проекта по достижению его целей. Результатом деятельности должен стать продукт проекта, использование которого приводит к решению проблемы. В сфере техносферной безопасности важно четкое формулирование проблемы, которое приведет к повышению качества жизни или минимизации техногенных рисков и предотвращение развития ЧС. В качестве продукта проекта может быть любая из следующих работ или несколько из них: – материальный объект; – творческая работа; – предоставленная услуга; – работа, опубликованная в печати; – отчётные материалы по проведенному исследованию. Цели проекта ограничиваются сроком его реализации. Они могут быть крат- косрочными (до 100 дней), среднесрочными (от квартала до года) и долгосроч- ными (на период в 1 год и более). Для оценки срока реализации определяется время проектной деятельности (оно может быть уточнено после проведения этапа планирования, когда точно можно оценить время работы по каждому этапу проекта) и дата начала реализации проекта. Для постановки среднесрочных и краткосрочных целей можно использо- вать метод SMART [4], т. е. оценивается результат проекта или его продукт по предложенным качественным и количественным показателям (Specific); опреде- ляется критерий или признак по которому можно судить о достижении целей проекта (Measurable); оцениваются материальные затраты, моральные ресурсы, необходимые умения и знания (Achievable); дается оценка заинтересованности участников проекта в его реализации (Relevant); устанавливаются сроки реали- зации проекта (Time). Задачи или работы разбивают цель на отдельные части, логически выстра- ивая направление деятельности по достижению результата. Задачи должны со- ответствовать сформулированной цели. Их может быть много, но они всегда

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=