Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 82 и конструирует ответ. Если в обучающей выборке не было близких по смыслу запросов, то сеть не сможет адекватно ответить на него. Существуют риски и проблемы: если машина не обучена по определенным вопросам она вам вообще не даст ответа, т.к. у нее не было примера в этой обла- сти. Пример: попросили языковую модель нарисовать образ советского пионера. Машина выдала образ советского пионера ничего не имеющий с тем, что есть. Чтоб достичь образа по запросу, пришлось долго обучать машину. Еще одна проблема ИИ – галлюцинирование. Галлюцинирование – это про- цесс, при котором искусственная нейронная сеть создает тексты, изображения, звуки или другие данные, которые не имеют прямого аналога в реальности. Ко- гда нейросеть генерирует новые данные, она использует эти закономерности для создания новых образов. Однако в процессе генерации могут возникать случай- ные или неточные шаблоны, что приводит к появлению нереалистичных или фантазийных результатов. Если мы понимает все риски – это замечательный набор инструментов для преподавания, использования в своей деятельности. Их много. Основными воз- можностями генеративного искусственного интеллекта являются: генерация тек- стов на широкий круг тем или в виде ответа на заданный вопрос; редактирование и переработка текста в соответсвии с определенными требованиями; генерации и разбора программного кода на основных языках программирования; генерации изображений и видео по описанию. Для преподавателя – это: генерация идей «с чистого листа»; планирование занятий; создание учебных материалов; проверка письменных заданий и подго- товка рецензий; генерация изображений для презентаций и учебных материала; генерация изображений; программирование кода; генерация продуктов, презен- тация под ключ. На сегодня, разработаны различные сервисы, помогающие преподавателю в работе. Это Gamma App (создание презентаций «под ключ» по заданной теме https://gamma.app ); GigaChat (чат от Сбера для генерации текстов и картинок, можно задавать вопросы и в режиме диалога получать ответы; при запросе «нарисуй…» генерирует изображение https://developers.sber.ru/gigachat/ ) ; Шедев- рум (сервис по генерации изображений от Яндекса, требует установки приложе- ния на телефон или планшет (Android, iOS)) и др. Необходимо осознавать, что результат, полученный с помощью генератив- ного ИИ – ответственность тех, кто использует эти инструменты. Итак, ИИ становится значимым инструментом в образовании и будет наби- рать обороты в будущем. Это дает потенциал для создания доступных и гибких образовательных систем, быстро реагирующих на изменения и требования со- временного мира. Нельзя забывать, что ИИ не заменит преподавателя, он не способен вдох- новлять, мотивировать и стимулировать мышление студентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=