Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 80 и более показателей для ежедневного мониторинга всех студентов, идентификации возникновения рисков и привлечения консультантов для своевременного воздей- ствия. Система консультантов существовала в университете для студентов, нуждающихся в помощи (не сдавших экзамены, имеющих неуспеваемость, за- долженность оплата обучения). Примерно 10 лет назад группа сильных програм- мистов-аналитиков университета создала инструмент, помогающий спрогнози- ровать возникновения проблем и решить, исправить их задолго до возникновения рисков. В среднем за учебный год система организовывает более 50000 индивидуальных встреч между консультантами и студентами для обсуж- дения конкретных рисков. Построенный инструмент, оценивает ежесуточно по каждому студенту уни- верситета возникновение некоторого набора рисков (порядка 20) и анализиру- ется данные 800 показателей с различных систем и на основании этого несколько моделей искусственного интеллекта каждый для своего риска прогнозирует воз- никновение того или иного риска. Если вдруг искусственный интеллект дает вы- сокую вероятность возникновения того или иного риска – консультанту прихо- дит уведомление и предварительно назначается встреча с консультантов в синхронизации с расписанием студента. У консультанта проявляется очень по- дробная информация по поводу того что за риск, по поводу чего он возник, про- водится работа со студентом. Работает это следующим образом. Шаг первый: система получает данные по 800 показателям от различных цифровых платформ и автоматическая иденти- фикационная система (АИС) (как внутренних, так и внешних). Шаг второй: на основании данных она строит прогнозные модели возможных рисков, с кото- рыми может столкнуться учащийся. Шаг третий: в случае идентификации риска система назначает встречу учащегося с консультантом. Крайний получает всю информацию о сложившейся ситуации. Шаг четвертый: консультант совместно с учащимся находит решение, позволяя предотвратить риски или минимизиро- вать их последствия. Внедрение системы мониторинга позволил университету добиться ряда ре- зультатов, что помогло оценить эффекты. Благодаря этому, отсев студентов со- кратился на 5 %.; вырос средний балл по экзаменам, результаты выпускных эк- заменов выросли в среднем на 7 %, среднее время обучения снизилось более чем на 3 месяца, что позволило сэкономить студентам одного года обучения более 18 миллионов долларов на оплате обучения; за последние семь лет число степеней бакалавра, полученных студентами из групп социального риска увеличилось на 103 %. Очевидно, что ИИ дает прирост для более слабого студента. Второй тип ИИ – это генеративный ИИ в образовании, т. е. создание чего- то нового. Каковы же особенности работы ИИ? В настоящее время, существует много систем ИИ (с изображениями, с текстами, со звуком, генерация видео и т. п.). Для лучшего понимания рассмотрим работу ИИ с текстом. При разработке си- стем работа ведется в два этапа – учат языку, правильно стоить языковые кон- струкции, строят некоторую модель, которая является моделью языка, не работая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=