Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 8 А. В. Ахромешин Тульский государственный университет (Тула, Россия) АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ В ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы адаптации студентов в ходе прохож- дения ими различных видов практики: от ознакомительной до преддипломной в дилер- ских центрах по продаже и ремонту автомобилей, представлен вариант листа адапта- ции на предприятии. Сделан вывод о необходимости адаптации на новом месте работы каждого сотрудника, особенно выпускников вузов, для которых эта работа является первой. Ключевые слова: практика, студенты, работодатель, адаптация, аттестация, ре- гламент. Сегодня, как никогда, актуально стоит вопрос адаптации выпускников выс- ших учебных заведений (ВУЗ) на первом месте работы. Несмотря на то, что ры- нок труда значительно изменился в последние годы, вопросы, связанные с под- бором персонала, его трудоустройством и адаптацией остаются актуальными для многих работодателей. Кадровые проблемы в транспортной отрасли наглядно демонстрируют актуальность выбранной темы. Современные тенденции говорят о том, что «вопрос трудоустройства моло- дых специалистов особенно важен и труден для них, так как государственное распределение отсутствует и выпускник, как правило, самостоятельно вынужден искать место будущей работы» [3]. Для обеспечения взаимодействия учебных заведений и работодателя необ- ходимо обеспечить прохождение всех видов практик студентов от ознакомитель- ной до преддипломной на предприятиях, которые в будущем будут потенциаль- ными работодателями. Это возможно при активном участии ВУЗов в плане заключения договоров ведущих кафедр с целевыми предприятиями отрасли о направлении на практику обучающихся. Цель данной работы – осветить вопросы адаптации выпускников ВУЗов при трудоустройстве в дилерские центры по продаже и ремонту автомобилей. Как правильно отмечено в работе [1]: «не все студенты проходят производ- ственную практику на передовых предприятиях отрасли, специалисты предпри- ятий мало привлекаются к преподаванию дисциплин. В конечном счете, работо- датель сталкивается с необходимостью проводить процесс (зачастую длительный) адаптации выпускника, используя свои внутренние ресурсы, что снижает престиж вуза в глазах работодателя».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=