Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 71 С. Н. Кутепов, Д. С. Клементьев, Г. В. Ряполов, Н. В. Лепехин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) О РОЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРЕДОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНТЕКСТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) Аннотация. В статье рассматривается опыт применения практико-ориентирован- ного подхода в системе подготовки будущих учителей труда (технологии) в ТГПУ им. Л. Н. Толстого на примере дисциплины «Передовые производственные техноло- гии». Показано, что применение данного подхода в образовательном процессе способ- ствует формированию компетенций обучающихся, развитию их проектно-технологи- ческого мышления, навыков работы с современным программным обеспечением, творческих способностей и формированию профессиональных качеств современного учителя труда (технологии). Ключевые слова: труд (технология), технологическое образование, модуль, си- стема автоматизированного проектирования. Ускоренные темпы современного социально-экономического развития, ин- тенсивная смена техники, материалов и технологий обуславливают необходи- мость непрерывного технологического образования людей в течение всей их жизни. С самого раннего возраста ребенок начинает осуществлять элементарные технологические преобразования, которые по мере его взросления становятся все более комплексными, сложными и разнообразными [1]. Основной базовый фундамент технологического образования закладывается в условиях школы. При этом все высокотехнологичные страны мира, демонстри- руя свой многолетний международный опыт технологической подготовки подрас- тающего поколения, отмечают, что предметная область «Технология» является важной и неотъемлемой частью общего образования. Она отвечает требованиям времени, оптимально синтезируя научно-технические, технологические, есте- ственно-научные знания, предоставляя возможность реализовать их на практике и творчески использовать в реальной жизни, за рамками учебного процесса [2]. В качестве главных задач современной школы декларируются разносторон- нее и своевременное развитие детей и молодежи, их творческих способностей, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Предметная область «Технология» является организующим ядром вхожде- ния в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуника- ционных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=