Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 63 Разработка рабочей программы модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» для 5 класса с активным применением проектной техно- логии, было положено в основу следующей задачи, результатом которой стало разработка вариативного содержания модуля «Технологии обработки материа- лов и пищевых продуктов». Это модуль был несколько расширен за счет проект- ного (инвариантного) модуля и характеризуется как проектный цикл по освое- нию технологии обработки материалов и пищевых продуктов. В содержание модуля включены вариативные, более интересные объекты труда, которые позволили расширить интерес к изучаемой технологии, повысили мотивацию обучающихся к познавательной деятельности. При выполнении третьей задачи разработаны методические рекомендации и пособие для учителя-предметника, которые помогут ему при организации про- ектной деятельности на уроках и при управлении проектами учащихся. Суть методических рекомендаций заключается в следующем : – выяснить, какими знаниями владеют учащиеся до выполнения проекта; – разделить темы по степени сложности, при этом особое внимание уделить индивидуальным и возрастным особенностям учащихся; – определить тему проекта с учетом того, что проект должен соответствовать минимуму содержания образования в образовательной области «Технология»; – оказать помощь в планировании проекта, практическом его осуществле- нии, в анализе конкретных результатов; – оказать помощь в выборе различных материалов, справочников, пособий, информации, инструментов и приспособлений и т. п. – определить время работы над проектом; – наметить, какие знания, умения, опыт должны получить учащиеся в про- цессе работы над проектом; – одобрить или не одобрить различные этапы рабочей процедуры; – научить кратко записывать результаты своей деятельности, формулиро- вать выводы; – дать краткий анализ выполненного проекта [1]. Новизна работы состоит в разработке методических рекомендаций для учи- теля по внедрению проектной технологии в учебный процесс. Практическая значимость исследования заключается в возможности исполь- зования материалов исследования в работе учителей труда (технологии) и всеми лицами, заинтересованными во внедрении проектной технологии в школе. Дальнейшее исследование в данном направлении предполагает разработку проекта рабочей тетради для школьников – учебного пособия по выполнению проектов на уроках труда в 5 классе. Литература 1. Плетенева О. В., Бармина В. Я., Целикова В. В. Организация проектной деятельности в технологическом образовании школьников: метод. пособие : 5–9-е классы. М. : Дрофа, 2019.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=