Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 62 Тема урока Примерная тематика проекта Что может бумага – опытно-экспериментальная работа (видео). Изготовление бумаги в домашних условиях. Декорирование бумаги (вымачивание в кофе под старину). Изготовление изделия в технике оригами, квилинг 2. Швейные машины «Разработка учебного пособия в форме раскладки по устройству швейной машины». Разработка пособия по технике безопасности при работе с утюгом, с иглами, ножницами, на швейной машине, с нит- ками. История швейных машин 3. Ручные, машинные швы «Разработка альбома ручных/машинных швов» 4. Обработка текстильных материалов «Изготовление изделий в лоскутной технике» Изготовление прихватки в различных техниках: квадрат в технике мельница, безумная роза, айрис-фолдинг; Изготовление чехла для очков из полосок ткани; Изготовление игольницы различных форм из различных материалов (текстиль – игольница-грибок, шляпка, фетр – игольница книжка и т. д.,); Изготовление игрушки-куколки, подушечки в технике те- римэн; Изготовление игрушки-подушки; Создание мозаичной композиции на основе «кинусайга». Изготовление обучающего пособия по обработке материа- лов в различных техниках. Изготовление подарка ко дню матери, ко дню пожилого человека, к 8 марта и т. д. 5. Обработка пищевых продуктов «Блюда национальной кухни народов России». Расчет калорийности выбранного блюда. Подготовка сладкого стола (к празднику). Проект по созданию самых простых блюд на кухне. Применение различных стилей при сервировке стола. Разработка элементов столового текстиля (столовая до- рожка, плэйсмат, конверт для приборов). Разработка технологии приготовления бутербродов. Я – мамина помощница Предложены варианты для обсуждения совместных действий, которые по- могают раскрыть логику построения проектной деятельности, проходя вместе с учащимися весь путь создания проекта, но, не навязывая своего мнения, учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата. Конструктивный уровень проекта предполагает, что учащиеся, обсудив с учителем тему, про- блему и план работы, способны уже самостоятельно выполнить проект.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=