Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 60 Л. М. Калнинш 1 , Л. А. Марычева 2 1 Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Россия) 2 Ромненская средняя общеобразовательная школа имени И. А. Гончарова (с. Ромны, Амурская область, Россия) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) В 5-м КЛАССЕ Аннотация. В статье рассматривается проектная деятельность как эффективный метод развития исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления учащихся на уроках труда (технологии). Автор анализирует опыт исследо- вателей в данной области и представляет вариативный модуль рабочей программы, объединяющий модули «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» и «Проектирование». Ключевые слова: проектная деятельность, критическое мышление, урок труда (технологии), проектная технология, проектная деятельность школьников, методиче- ские рекомендации, вариативный модуль, инвариативный модуль, рабочая программа. В настоящее время в практику работы учителей труда (технологии) активно внедряются различные образовательные технологии, которые предполагают во- влечение учащихся в активную творческую проектную деятельность, что соот- ветствует требованиям нового стандарта [3]. Приоритетными задачами, стоящими перед современной школой, являются задачи, обеспечивающие формирование активного отношения учащихся к полу- чению знаний, критического мышления. Организация на уроках соответствую- щих видов деятельности помогут сформировать у школьников готовность само- стоятельно мыслить, оперативно принимать решения. Решению этих задач способствует привлечение учеников к проектной дея- тельности, которая, являясь системой различных видов деятельности (группы, части коллектива), углубляет учебную мотивацию обучающихся, способствует самоорганизации, развитию индивидуальности, формированию универсальных учебных действий. Проектная деятельность на уроках труда (технологии) – это основная (по требованиям ФГОС) [3], целенаправленная, самостоятельная деятельность обу- чающихся, направленная на решение какой-либо исследовательской или соци- ально значимой задачи, а также на достижение конкретного результата в виде интеллектуального и материального продукта [3]. Непременным условием использования проектной деятельности на уро- ках труда являются особая методика работы и организация соответствующих этапов проектной деятельности (планирование, определение целей и задач
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=