Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 57 Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополня- ющих методов исследования: теоретические: анализ литературы по проблеме организации внеурочной деятельности по труду (технологии) в современных условиях, выявление теоре- тических аспектов и особенностей технологии плетения макраме, анализ прак- тики внедрения разработанных методических материалов; эмпирические: наблюдение за педагогическим процессом в МОБУ Ушу- мунская СОШ пгт. Ушумун, анкетирование, анализ продуктов творческой дея- тельности обучающихся, проектирование методических материалов, анализ практики их внедрения. База исследования: кафедра экономики, технологии и ИЗО ФГБОУ ВО «БГПУ»; МАОУ «Школа № 16 г. Благовещенска им. Героя Советского Союза лётчика-космонавта А. А Леонова»; МОБУ Ушумунская СОШ пгт. Ушумун. В процессе изучения теоретических основ и особенностей организации вне- урочных занятий по труду (технологии) в современных условиях выяснили что следует соблюдать ряд важных условий: учёт интересов и потребностей школь- ников; углубление знаний и опыта по технологии, реализуемых на основных учебных занятиях по труду; включение ребенка в систему коллективных творче- ских дел, которые являются частью воспитательной системы школы; опора на традиции и положительный опыт воспитательной системы школы. Решение намеченных задач позволит существенно повысить образователь- ный потенциал внеурочной деятельности по труду (технологии), обеспечит до- стижение учащимися новых личностных и метапредметных результатов, будет способствовать их успешной социализации и профессиональному самоопреде- лению. Отметим, что с развитием цифровых инструментов и интерактивных техно- логий, преподаватели получают возможность создавать увлекательные внеуроч- ные занятия по труду (технологии), используя нетрадиционные формы проведе- ния занятий (творческие задания, дидактические игры, дискуссии, мастер- классы, конкурсы и выставки творческих работ). Использование таких форм поз- воляет приблизить школьное обучение к реальной жизни, привлечь обучающихся к освоению новых видов деятельности, учесть психо-возрастные особенности обучающихся. Теоретическое исследование показало, что использование технологии мак- раме как основы содержания программы внеурочных занятий по труду (техно- логии) может служить основой для развития творческих способностей, форми- рования критического мышления, углубления знаний и опыта по труду (технологии). Программа основывается на принципах личностно-ориентирован- ного и смысло-деятельностного подходов, реализуемых на занятиях. В ходе практической части исследования была выполнена разработка ра- бочей программы внеурочной деятельности по труду (технологии) «Мастер узла», в содержание которой были включены : пояснительная записка, отража- ющая цели и задачи обучения, планируемые результаты обучения, опорой для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=