Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 56 Актуальность исследования обусловлена востребованным направлением в организации внеурочной деятельности по труду (технологии) на основе освое- ния художественного плетения макраме. Техника узелкового плетения, зародив- шаяся в глубокой древности и не утратившая популярности в наши дни, откры- вает широкие возможности для развития творческого потенциала обучающихся, формирования эстетического вкуса и индивидуального стиля, освоения культур- ных традиций декоративно-прикладного искусства. В то же время технология макраме недостаточно полно представлена в со- держании по технологии. Отсутствуют программы внеурочной деятельности, со- ответствующие требованиям ФГОС (2022), позволяющие системно освоить дан- ную технологию параллельно с основными уроками и получить опыт творческой работы её применения. Это определяет актуальность проблемы настоящего ис- следования, направленной на научно-методическое обоснование и проектирова- ние программы внеурочной деятельности по труду (технологии) «Мастер узла» для школьников 12–13 лет. Необходимость разрешения названных противоречий и проблема исследо- вания послужили основанием для «Разработки методического обеспечения про- граммы внеурочной деятельности по труду (технологии) «Мастер узла» для школьников 12–13 лет». Целью является – теоретически обосновать, разработать и эксперимен- тально апробировать программно-методическое обеспечение внеурочных заня- тий по труду (технологии) «Мастер узла» для школьников 12–13 лет. Объект исследования: процесс внеурочной деятельности по труду (технологии). Предмет исследования: совокупность форм, методов, приёмов, способов ре- ализации программы внеурочной деятельности по труду (технологии) «Мастер узла» для школьников 12–13 лет. В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования: 1) рассмотреть теоретические основы и особенности организации внеуроч- ных занятий по труду (технологии) в современных условиях; 2) рассмотреть особенности методики обучения на внеурочных занятиях по труду (технологии); 3) изучить технику макраме как основу содержания внеурочных занятий; 4) разработать рабочую программу внеурочной деятельности по труду (тех- нологии) «Мастер узла» для школьников 12–13 лет; 5) разработать учебно-методический комплекс к программе «Мастер-узла»; 6) выполнить анализ практики внедрения разработанных методических ма- териалов. Теоретическую основу исследования составили труды А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, С. Т. Шацкий по вопросам особенностям развития школьников на основе внеурочной деятельности как неотъемлемую часть воспи- тания личности; Федеральный государственный образовательный стандарт ос- новного общего образования (2022), материалы УМК под редакцией Е. С. Глоз- мана и др. [1, 2, 4, 5].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=