Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 55 Л. М. Калнинш , Н. А. Кузеванова Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Россия) ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИИ) НА ОСНОВЕ ПЛЕТЕНИЯ МАКРАМЕ Аннотация. В материалах статьи представлен анонс проведенного в рамках вы- пускной квалификационной работы будущего учителя труда (технологии) исследова- ния, посвященного проблеме разработки программно-методического обеспечения вне- урочной деятельности по труду. Ключевые слова: рабочая программа, тематический план, внеурочная деятель- ность по труду (технологии), комплект методических материалов, технология макраме. В современных условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема организации внеурочной деятельности школь- ников. Внеурочные занятия представляют собой один из видов такой деятельно- сти и являются неотъемлемой частью образовательного процесса, направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь, предметных, а также личностных и метапредмет- ных [5]. Особое место во внеурочной деятельности занимают занятия по труду (тех- нологии). Технологическая подготовка школьников является важнейшим компо- нентом современного образования, обеспечивающим формирование технологи- ческой грамотности, критического мышления, культуры труда и быта, развитие конструкторских и дизайнерских способностей, освоение современных и пер- спективных технологий преобразования материалов, энергии, информации. Вне- урочные занятия по технологии позволяют существенно расширить и углубить содержание предметной области «Труд (технология)», знания и опыт обучаю- щихся [5]. Вместе с тем наблюдается дефицит современных программ и методических разработок для организации внеурочной деятельности по труду, учитывающих новые требования образовательных стандартов, интересы и потребности детей. Многие учителя технологии испытывают затруднения в выборе содержания та- ких занятий, включающего современные виды обработки материалов, дизайнер- ские решения при изготовлении изделий и пр. В этих условиях актуальной педагогической проблемой становится научно- методическое обоснование и разработка новых рабочих программ внеурочной деятельности по труду (технологии), ориентированных на формирование у школьников предметной (технологической) компетентности, развитие их сози- дательных способностей в доступных видах творческой предметно-практиче- ской деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=