Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 51 Одно из модных направлений технологии рукоделий – технология изготов- ления сувениров, может быть положена в основу содержания внеурочной дея- тельности по труду. Воплощение ярких идей, неограниченные возможности для творчества, безопасность и простота в реализации процесса – это основные принципы работы в представленной технике. Перечисленные принципы позво- ляют учителю организовать на занятиях такую деятельность, которая бы помо- гала в осуществлении поставленных перед школьным предметом задач. Несмотря на актуальность организации внеурочной деятельности учителя- практики сталкиваются с рядом противоречий: – отсутствие готовых методических разработок по освоению современных творческих идей для содержания программ внеурочной деятельности по труду; – требующее обновления в свете требований новых ФГОС по труду содер- жание программ внеурочной деятельности по предмету. Выявленная актуальность и противоречия позволили сформулировать про- блему исследования – выполнение методической разработки по организации внеурочной деятельности по труду для 5–6 классов. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать программу внеурочной деятельности по труду (технологии) для школьников 5–6 классов Объект исследования: процесс обучения на занятиях внеурочной деятель- ности по труду (технологии) в 5–6 классах. Предмет – формы, методы, средства организации внеурочной деятельности по труду для школьников 5–6 классов. Гипотеза исследования: организация внеурочной деятельности по труду (технологии) может быть успешно реализована, если будут: – изучены теоретические основы методики и организации внеурочной дея- тельности по труду (технологии) в современных условиях; – выявлены технологии изготовления сувениров как основы для содержа- ния внеурочных занятий по труду; – разработаны соответствующие методические материалы по организации внеурочной деятельности по труду. В ходе теоретической части исследования было выявлено, что внеурочная деятельность по труду (технологии) является важным аспектом самореализации обучающихся, способствует развитию их творческих способностей, формирова- нию опыта работы с различными материалами. Создание сувениров для родных и близких обеспечивает становление и развитие личностных качеств воспитан- ников, уважительное отношение к членам семьи. Участие в выставках позволяет продемонстрировать полученные навыки, самоутвердиться среди сверстников, вдохновляет на дальнейшее творчество. Методическая часть работы заключалась в разработке рабочей программы внеурочной деятельности по труду (технологии для 5–6 классов на 68 часов, из которых 20 часов теории и 48 часов практики (таблица 1).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=