Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 50 Л. М. Калнинш 1 , Е. П. Белоус 2 1 Благовещенский государственный педагогический университет (Благовещенск, Россия) 2 Молчановская СОШ (Мазановский м.о. Амурской области, Россия) ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИИ) В 5–6-х КЛАССАХ Аннотация . В статье представлен анонс методической разработки рабочей про- граммы внеурочной деятельности по труду (технологии), выполненной в рамках ВКБР и прошедшей апробацию в школе. Ключевые слова: внеурочная деятельность по предмету «труд (технология)», форма организации, форма обучения, методы и приемы обучения, мотивация к деятельности. В современных условиях, в которых признана важность развития творче- ского начала обучающихся, внеурочная форма организации работы по дисци- плине труд (технология) является важным помощником учителя и служит до- полнением к основному предмету. Главная цель в организации таких занятий – расширение и углубление знаний и опыта по технологии, вовлечение ребят в творческую деятельность во второй половине дня. Под внеурочной деятельностью по предмету следует понимать образова- тельную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от традиционной классно-урочной, но направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, заявлен- ных в ФГОС. В первую очередь это достижение личностных и метапредметных результа- тов. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: спо- собствует решению тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обу- чающийся не только и даже не столько может узнать нового по предмету, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения в новых условиях. Внеурочная деятельность по труду (технологии) создает уникальные воз- можности для освоения различных видов технологий, времени и места, которым не хватило в инвариантном перечне тем, изучаемых на уроках. Внеурочные за- нятия по труду создают условия для занятости ребенка во второй половине дня и формируют такие важные качества как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприим- чивость, творческий подход к принятию решений, способствует формированию разносторонне развитой личности [ФГОС, 2023].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=