Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 47 А. Н. Иванова Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск, Россия) Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Е. Н. Неустроева ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. Эта статья – о том, как графический дизайн помогает развивать кре- ативное мышление у младших школьников. Мы расскажем, почему именно в дополни- тельном образовании такая работа даёт лучшие результаты, как визуальное творчество влияет на мышление, и что происходит, когда ребёнок начинает мыслить нестандартно. В статье описан педагогический эксперимент, подтверждающий эффективность круж- ковой деятельности по графическому дизайну, и объясняется, как эта практика согла- суется с требованиями современных образовательных стандартов. Ключевые слова: креативное мышление, графический дизайн, младший школь- ник, дополнительное образование, визуальная культура, творческое развитие, ФГОС, soft skills. Современный мир предъявляет к человеку всё более высокие требования – быстро принимать решения, мыслить нестандартно, находить нестандартные вы- ходы из ситуаций. Особенно важно начинать развивать эти качества с детства. В этом контексте всё чаще говорится о формировании так называемых "гибких навыков" (soft skills) – способности к коммуникации, критическому и креатив- ному мышлению, самоорганизации. Важнейшим среди них считается креатив- ность – умение находить нестандартные решения, выражать себя через творче- ство, видеть мир шире привычного. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), одной из ключевых за- дач современной школы является не только передача знаний, но и развитие лич- ности ребёнка – его самостоятельности, инициативности, познавательного инте- реса, творческого потенциала [6]. Особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий, в том числе – коммуникативных и регулятив- ных, а также умению работать с информацией и выражать идеи в визуальной форме. Дополнительное образование в этом плане даёт более широкие возможно- сти. Здесь ребёнок приходит не по расписанию, а по желанию. Здесь он может экспериментировать, ошибаться, выбирать направление и формат деятельности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=