Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 46 формирования прикладного технического мышления: знать, уметь, применять на практике реально возникающие восстребованности этих компетенций. И уме- нием их адаптировать и применять в условиях современной действительности. В связи с проведенными нами исследованием профпригодности и профвос- требованности со студентами как младших, так и старших курсов мы выявили, что наши респонденты в 95-ти процентах случаях не обладали графической гра- мотностью и не изучали черчение в школе. Это касается, в первую очередь, и дисциплин естественнонаучного цикла, таких как физика, математика, физика производства и других, умение самостоятельно осваивать и генерировать знания, использовать их межпредметную направленность. Необходимость их применения в различных областях радиоэлектронной, робототехнической и многих других требует интегративной инженерно-тех- нологической подготовки, сформированности инженерно-технического мыш- ления. Для этого нужны научные школы, аналитики технико-технологической мысли. В связи с чем, об этом забеспокоились и на уровне правительства РФ, государственной думы, совета федерации, министерства образования и науки и внесли свою посильную лепту в модернизацию данного вида образования. И в 2026 году эти изменения лягут в основу формирования подготовки инже- нерно-технологических кадров, что, безусловно, обогатит и усовершенствует этот процесс. Литература 1. Аникс О. Что такое технический минимум. М. : Профиздат, 1933. 2. Белкин И. Ф. Изменение содержания и характера сельскохозяйственного труда в условиях научно-технического прогресса : автореф. дис. … канд. эконом. наук. Л., 1978. 3. Бурдин Н. М. Межпредметные связи в политехнической подготовке сту- дентов педагогических вузов (на материале ИПФ) : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1978. 4. Зезюлько А. В. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ИПФ к организации механизированного и автоматизированного труда школьни- ков : автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1989.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=