Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 44 Как это было в нашем недалеком прошлом, определяя «технический» мини- мум подготовки молодёжи [1], трудовое и политехническое образование и вос- питание (Макаренко А. С., Аникст О., Сухомлинский В. А., Атутов П. Р., В. А. Поляков, Батышев С. Я.) и многими-многими другими учеными и педаго- гами. Да и образовательная область «Технология», родоначальником которой был Симоненко В. Д., эта школа наших великих учителей, ученых, исследовате- лей подготовки современного будущего специалиста инженерно-технической направленности. 60-е–85-е годы прошлого века ознаменовались в истории нашей страны не- бывалым подъемом трудовой, политехнической школы, профессионального об- разования, определения его четкой структуры и содержания в школах и вузах страны. От создания школьных ученических бригад (в школах), студенческих строительных (или отраслевых - железнодорожных и др.) отрядов, студенческих механизированных комплексов по уходу и уборке урожая, до различных педаго- гических, молодежных объединений (в ВУЗах), которые реально участвовали в различных секторах производства и экономики, закрепляя и формируя целост- ность технического инженерно-технологического образования, технического инженерного мышления – столь важного для подготовки специалиста. На настоящее время основной контекст требований и логики построения инженерно-технологической подготовки в разных ВУЗах страны достаточно «своеобразный». Многие ВУЗы в связи с объединением 3-х, 4-х, а то и 5-ти ВУЗов в единый федеральный или опорный ВУЗ, подчинили под свое начало в том числе и педагогические ВУЗы, где как раз и формировалась основная составляющая подготовки педагогов и учителей для школ, профессионально- технических училищ, техникумов и колледжей технической направленности, что в новых учебных планах и программах дисциплин утратило техническую и технологическую направленность. Практически все выпускники, к примеру, бывшего нашего Ростовского-на-Дону гос. пед. университета работали препо- давателями и руководителями этих же учреждений образования технической направленности. Проф. направленность подготовки специалистов выпускников, к примеру, нашего факультета «Технологии и предпринимательства» РГПУ, была доста- точна высока, и позволяла им весьма успешно быть достаточно востребован- ными и работать учителями «Технологии и предпринимательства» в городских и сельских школах, педагогами и мастерами профессионально-технических учи- лищ и колледжей, и педагогами дополнительного образования (руководителями технических кружков в системе центров технического творчества детей и моло- дёжи). Что, на мой взгляд, и на многочисленный ряд проведенных педагогиче- ских исследований в этой области выделяло высокий профессиональный уро- вень этой подготовки [2], [3], [4]. Функционирование четкой системы профессиональной направленности спе- циалистов технико-технологической, инженерной подготовки формировало у вы- пускников прикладные знания в области новой техники, технологии, научно-тех- нического прогресса. Таких дисциплин, как «Основы машиноведения», «Основы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=