Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 40 графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для ор- ганизации учебного процесса» [3]. Мы предлагаем в качестве основного и фундаментального определение, данное ученым А. В. Осиным. Он определяет «ЭОР как учебные материалы, со- держание которых должно быть интерактивным (способным активно и разнооб- разно реагировать на действия пользователя) и для воспроизведения которых ис- пользуются электронные устройства» [4]. Выделим основные инновационные характеристики ЭОР: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение необходимой информации; разработка практических занятий; контроль учебных достижений учащихся. 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможно- стей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятель- ностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, т.е. возмож- ность реализации различных видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в школе или университете [2]. Мы предполагаем, что применение электронных образовательных ресурсов будет способствовать повышению профессиональных качеств студентов колледжа. На констатирующем этапе мы проверили уровень профессиональных ка- честв студентов. Для этого мы сначала определились с критериями сформиро- ванности профессиональных компетенций студентов колледжа: – мотивационно-ценностный компонент включает в себя мотивы, ценност- ные установки и активность в осуществлении профессиональной деятельности, предполагает наличие интереса к профессии водителя автомобиля, стремление к совершенствованию этой деятельности; понимать сущность и социальную зна- чимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; – когнитивный компонент предполагает владение конкретными знаниями об основах, формах, методах и средствах профессиональной деятельности: ос- новы законодательства в сфере дорожного движения; правила дорожного движе- ния; нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере дорожного движения; основы управления транспортным средствам и безопасность; – деятельностный компонент выражается в умениях анализировать и ре- шать задачи по профессии водитель автомобиля: руководствоваться дорожными знаками и разметками; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необ- ходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессиональ- ного и личностного роста; – рефлексивно-целевой компонент отражает сформированность таких ка- честв, как склонность к самооценке и самоанализу, ответственность за резуль- таты своей деятельности, способность к предвидению, прогнозированию резуль- татов профессиональной деятельности, самореализации в процессе учебно- профессиональной деятельности. На констатирующем этапе проверили уровень сформированности общих и профессиональных компетенций с помощью выполнения тестовых заданий и решения ситуационных задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=