Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 4 С. Я. Астрейко, Д. П. Зновец, П. С. Козловский, К. А. Логиновский Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина (Мозырь, Республика Беларусь) ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ Аннотация. В статье раскрыты занимательные материалы как средство повыше- ния качества технологического образования учащихся; описаны основные виды зани- мательных материалов по техническому труду: технические загадки, чайнворды, кросс- ворды, ребусы, анаграммы, логогрифы, метаграммы, омонимы; выделены основные дидактические задачи, которые решают будущие учителя технического труда при исполь- зовании занимательных материалов. Ключевые слова: технический труд, учитель, учащиеся, занимательные матери- алы, технологическое образование. Всестороннее развитие учащихся по праву занимает очень большое место в системе школьного образования, и очень важно подобрать не только программу и методики обучения, но и занимательный дидактический материал, использование которого дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для обучающихся [1]. Для повышения качества технологического образования в общеобразователь- ной школе и активизации творческой деятельности учащихся на уроках учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд» могут использоваться различ- ные занимательные материалы, такие как: технические загадки, чайнворды, кросс- ворды, ребусы, анаграммы, логогрифы, метаграммы, омонимы, шарады и другие головоломки. Для уяснения особенностей использования данных дидактических материалов в учебно-воспитательном процессе школы необходимо рассмотреть ос- новные понятия, раскрывающие их сущность [2–10]. Загадка – это вид устного творчества, выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Чайнворд (англ. «chain» – цепь и «word» – слово) – это род задачи-головоломки по разгадыванию слов (названий, определений, терминов и понятий), специально со- ставленных в виде цепи (в ряду клеток), в которой последняя буква предыдущего слова является первой (началом) следующего. Для технических чайнвордов соответ- ственно подбираются слова, отражающие специфику учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд». Например, СтаноКернеРезеЦентРубаноКлиН... . Кроссворд (англ. «сross» – крест, пересечение и «word» – слово) – это игра- задача, для решения которой необходимо заполнить пересекающиеся ряды гори- зонтальных и вертикальных клеток отдельными словами, разгадываемыми по специально составленным их определениям.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=