Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 39 Б. В. Дульчаев 1 , Л. Б. Лубсанова 2 1 Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления (Улан-Удэ, Россия) 2 Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова (Улан-Удэ, Россия) РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СТУДЕНТАМИ КОЛЛЕДЖА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПОДГОТОВКА ПО ПРОФЕССИИ “ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ”» Аннотация. В статье рассмотрены определения и понятия электронных образо- вательных ресурсов и их инновационные характеристики. Представлены критерии сформированности общих и профессиональных компетенций у студентов колледжа, дан анализ результатов констатирующего эксперимента. Также в статье предложены возможности применения электронных образовательных ресурсов при подготовке сту- дентов специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» при обучении по дисци- плине «Подготовка по профессии “водитель автомобиля”». Ключевые слова. Электронные образовательные ресурсы, профессия “водитель автомобиля”, защита в чрезвычайных ситуациях. В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего про- фессионального образования по специальности «20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях» в требованиях к условиям реализации основных образовательных про- грамм отмечается, что «реализация компетентностного подхода должна преду- сматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактив- ных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, использование и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся». В связи с этим в том числе является актуальным приме- нение электронных образовательных ресурсов при обучении студентов. Нами были выявлены различные подходы ученых к определению понятия электронные образовательные ресурсы (ЭОР). С. К. Калдыбаев и А. Д. Онгарба- ева называют «электронными образовательными ресурсами все учебные матери- алы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, т.е. преимущественно мультимедиа технологии» [1]. Е. С. Полат трактует «электронные образовательные ресурсы как «представ- ленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динами- ческие модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирова- ния, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=