Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 36 Ю. С. Дорохин, Е. А. Гречишкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) ОХРАНЕ ТРУДА Аннотация. В статье рассматриваются проблемы профессиональной подготовки будущих учителей труда (технологии) в аспекте формирования готовности к обеспече- нию охраны труда и безопасности образовательного процесса. При подготовке буду- щих учителей труда (технологии) необходимо в структуре образовательной программы предусмотреть решение вопроса, связанного с формированием готовности реализовы- вать образовательный процесс, обеспечивая его безопасность. Ключевые слова: высшее педагогическое образование, охрана труда, учитель труда (технологии), безопасность. В настоящее время вопрос подготовки будущих учителей в области охраны труда в процессе освоения профессиональных образовательных программ явля- ется актуальным. В организациях, осуществляющих образовательную деятель- ность по образовательным программам общего образования, реализуется ряд учебных предметов, в ходе изучения которых на обучающегося возможно воз- действие опасных и вредных факторов. Поэтому при подготовке будущих педа- гогов-предметников необходимо в структуре образовательной программы предусмотреть решение вопроса, связанного с формированием готовности реа- лизовывать образовательный процесс, обеспечивая его безопасность. При осво- ении учебного предмета «Труд (технология)» предметной области «Технология» обучающиеся не только изучают теоретический материал, но и закрепляют зна- ния (в т. ч. из других учебных предметов) Для повышения качества подготовки будущих учителей в области охраны труда необходимо выделить основные причины, которые могут препятствовать получению качественной подготовки в данном направлении. Охране труда сей- час со стороны государства уделяется достаточно большое внимание 1. Недостаточный уровень подготовки. Отсутствие четких представлений о результатах обучения по охране труда, смещение акцентов при определении со- держания образования, недостаточный контроль, а также выбор неподходящих методов обучения могут быть причиной низкого уровня подготовки. Более того, охрана труда может изучаться не на выпускном курсе, а, учитывая, что большая часть охраны труда строится на нормативно-правовых документах, которые мо- гут быть скорректированы по содержанию утратить силу и т. п., мы получаем, что представления у выпускников в области охраны труда могут быть уже не совсем актуальными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=