Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 33 Ю. С. Дорохин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие при реали- зации учебного процесса на ступени основного общего образования в рамках учебного предмета «Труд (технология)». Рассмотрены основные причины, их вызывающие. Модернизация технологического образования должна быть направлена прежде всего на решение его текущих проблем. Ключевые слова: учебный предмет «Труд (технология)», общее образование, тех- нологическое образование. Современное технологическое образование играет важную роль в обществе как в процессе формирования личности, так и в процессе экономического разви- тия страны. Обучающиеся, обладающие технологической культурой, технологи- ческим мышлением навыками работы с оборудованием, используемым в про- цессе производства материальной продукции, на рынке труда будут более конкурентоспособными, особенно с учетом текущих экономических реалий. Од- нако, в настоящее время технологическое образование нуждается в модерниза- ции как структуры и содержания, так и методики преподавания, начиная с учеб- ного предмета «Труд (технология)» на этапе общего образования и заканчивая технологическими дисциплинами, входящих в структуру образовательных про- грамм профессионального образования. Модернизация технологического образования должна быть направлена прежде всего на решение его текущих проблем: 1. Недостаток учебного времени на уроках технологии. Согласно федераль- ной образовательной программе (ФОП) основного общего образования и феде- ральной рабочей программе (ФРП) «Труд (технология)» на изучение данного учебного предмета отводится с 5 по 8 класс по 2 часа в неделю, а в 9 классе 1 час. Обеспечить реализацию содержания образования, предусмотренную ФОП с уче- том проведения контроля знаний весьма проблематично. 2. Отсутствие доступа к современному оборудованию. В новых школах за- частую такой проблемы не наблюдается, т. к. наряду с процессом строительства предусматривается процесс их материально-технического оснащения. Однако многие школы сталкиваются с нехваткой средств на приобретение необходимого оборудования для обеспечения технологической подготовки, особенно остро эту проблему чувствуют образовательные организации, финансируемые «по оста- точному принципу».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=