Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 28  MicrosoftOffice (PowerPoint), Visme – для создания мультимедийной пре- зентации, структурирования учебного материала с использованием видео, ани- мации, графики и диаграмм, динамичного и наглядного объяснения материала  MicrosoftOffice (PowerPoint) – для создания «кроссенс», позволяющего связать различные понятия через когнитивную визуализацию, активизируя логи- ческое мышление (например, «Народные ремесла и промыслы России»);  Diagrams, Freemind, Simple Mind, MindManager, IOctopus – для создания ментальных(интеллект) карт, целесообразныхс целью активного вовлечения сту- дентов в учебный процесс, эффективного планирования и структурирования ин- формации [4, 5];  Wordwall, Quizlet, Quizizz, Wizer, Padlet – для создания викторин, тестов [6];  Wordcloud, Wordclouds, WordArt - для создания облака слов, визуализации ключевых терминов и понятий;  TimelineJS, Sutori, Timetoast, Time.graphics, ChronoFlo, Preceden, Tiki-Toki, таймлайн (линия времени) – для визуализации этапов технологических процес- сов или исторических событий, повышения организационных навыков и др.;  Digital Storytelling, ZooBurst, StoryBird, UtellStory, ACMI Storyboard Generator, PicLits, StoryJumper, Slidestory – для цифрового сторителлинга, инте- грирующего в себе различные формы контента: визуальную, образную, словес- ную и музыкальную составляющие [7]. В контексте подготовки будущих учителей необходимо создание условий для решения реальных педагогических задач, в том числе, в процессе прохожде- ния учебных и производственных практик согласного учебного плана в различ- ных организация основного и дополнительного образования. Практико-ориентированный подход в подготовке будущих учителей с исполь- зованием инструментов визуализации данных открывает широкие возможности для повышения качества образования, позволяя студентам развивать практические навыки, повышать уровень сформированности профессиональной компетенции, способствует адаптации к меняющимся условиям образовательной среды. Литература 1. Алексеева А. З. Использование технологии визуализации в дополнительном профессиональном образовании // Педагогика. Психология. Философия. 2019. № 4 (16). С. 13–16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologii-vizualizatsii- v-dopolnitelnom-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 18.04.2025). 2. Дикова Т. В., Смирнова Е. А. Инфографика как средство визуализации информации в современной системе образования // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы : материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Тула, 14–15 марта 2023 г.). Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2023. С. 23–32. 3. Дикова Т. В. Практико-ориентированная предметная подготовка буду- щих учителей технологии к профессиональной деятельности : дис. … канд. пед. наук. М., 2024.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=