Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 271 около 3-х суток, так как все обменные процессы в клетках протекают только с участием воды. Избыточное потребление воды также вредно, поскольку ведет к перегрузке сердца и интенсифицирует процессы распада белка [2]. Человек по сути, одушевленная вода: кровь на 85 % состоит из воды, мышцы – на 75 %, мозг – на 85 %, сердце – на 75 %, легкие – на 86 %, почки – на 83 %, глаза – на 95 %, кости – на 22 %. Жизнь – это и есть вода! К воде нужно относиться хорошо, воду надо любить, с ней надо разговари- вать, её ни в коем случае не нужно ругать. К воде надо относиться уважительно. Она всё чувствует, слышит, ей нужно спокойствие, чистое прохладное место. Вода не любит жарких солнечных лучей [3]. В весеннем семестре 2024–2025 уч. г. на факультете иностранных языков на лекции по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему – без- опасность в повседневной жизни, половина лекции была посвящена «Воде», что вызвало у большинства студентов интерес и вопросы. Материал был пред- ставлен в виде презентации и отрывками из научно-популярного фильма «Вода главная тайна». Для наиболее полного формирования компетенции УК-8.1: «оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и без- опасность окружающих в повседневной жизни и в профессиональной деятельно- сти», рабочую программу дисциплины БЖ рекомендуется дополнить учебно-ме- тодическими материалами о воде. Литература 1. Бутакова О. А. Вода. Главная роль. Н. Новгород : Изд. дом «Медицина для каждого», 2011. 2. Рудницкая Л. Живая вода. Секреты клеточного омоложения и похудения. СПб. : Питер, 2011. 3. Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья ; пер. с англ. О. Г. Белошеева. 8-е изд. Минск : Попурри, 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=