Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 1. Актуальные проблемы, перспективы развития и инновационные подходы в технологическом образовании 27 дидактических единиц), Ю. В. Громыко, Н. А. Резник, Н. Г. Салмина (формиро- вание визуального мышления) и др. [1]. П. П. Эрдниев, в частности, подчеркивант, что наиболее эффективное усво- ение учебного материала достигается при его представлении в четырёх взаимо- дополняющих формах: графической (рисуночной), числовой, символической и словестной. Это означает, что для оптимального понимания обучающимися материала необходимо предоставить информацию не только в текстовой фор- мате, но и с использованием диаграмм, схем, графиков и других визуальных средств. Кроме того, методологические и психолого-педагогические аспекты ви- зуализации подробно рассматриваются в трудах Л. Д. Лебедева, А. А. Остапенко, А. М. Сохор и их исследования дополняют и расширяют понимание того, как эффективно использовать визуализацию для повышения качества обучения и по- вышение эффективности усвоения знаний. Эти работы показывают, что исполь- зование различных инструментов визуализации повышает эффективность обуче- ния [1, 3]. Практико-ориентированный подход применения инструментов визуализа- ции в образовательном процессе может основываться на основных принципах: 1. Потребность в обучении (реальные задачи и обучение); 2. Самостоятельность (в обязательном программном обучении спланиро- ванное углубленное изучение разделов по выбору студента); 3. Использование личного опыта (построение обучения с опорой на знания студентов); 4. Практичность (через практику повышения мотивации студентов с акцен- том на ценности обучения); 5. Ролевантность (подчеркивание личностного смысла значимости обуче- ния); 6. Обратная связь (постоянная поддержка студентов и корректировка обра- зовательного процесса); 7. Повторение (систематическое закрепление изученного). Распространенными инструментами визуализации в преподавании пред- мета «Труд (технология)» для анализа и интерпретации образовательных данных являются: MicrosoftOffice (Excel, Word), FusionCharts, RawGraphs– для анализа дан- ных и визуализации сложных процессов; Blender, Tinkercad, Wings 3D, Vectary, Meshmixer, SculptGL, ZBrushCoreMini, SketchUp Free, Leopoly, Fusion 360, SelfCAD, BlocksCAD, OpenSCAD – для создания интерактивных 3D-моделей, позволяют детально рас- смотреть сложные механизмы или конструкции, использовать интерактивные схемы «Технологических карт» процессов изготовления объектов из различных материалов, где каждый элемент схемы связан с видео-инструкцией или тексто- вым пояснением; Ellty, Snappa, Visme, Infogr.am, Crello, Venngage, Piktochart – для инфографики, позволяют структурировать и представить информацию в лаконичной и запоминаю- щейся форме (технологические процессы, правила техники безопасности) [2];
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=