Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 261 3 – сильно повышать законные доходы ведущих кадров и результаты обра- зовательной, научно-исследовательской и другой деятельности [6–9]. Третий вывод. Ведущие зарубежные экономисты давно показали: 1 – не- возможность сильного увеличения государственного финансирования для боль- шинства вузов в мире; 2 – необходимость поиска вузами новых источников бюд- жетных и внебюджетных денег, в том числе в их регионах. Четвертый вывод. Самый быстрый, перспективный и реальный способ для получения вузами дополнительных бюджетных денег в своих регионах и регио- нальных центрах (по хоздоговорам с рядом кафедр при их участии в любых ре- гиональных программах) – это участие во внедрении современной продукции и в решении важных для администрации проблем. Пятый вывод. Очевидно, что правильное использование такого лучшего российского и мирового опыта может быть очень полезным: 1 – для педагогиче- ских вузов России и их технических факультетов и кафедр; 2 – для решения мно- гих проблем школьного и вузовского образования [2–9]. Шестой вывод. Самый быстрый безотказный способ обеспечивать получе- ние сразу рядом технических и других факультетов и кафедр вузов в любых ре- гионах России новых бюджетных хоздоговоров при участии в разных всегда хорошо финансируемых региональных и других программах – это разработка и утверждение университетами двух документов [8–9]: 1 – программы сотрудничества администрации и вуза для улучшения обу- чения и профориентации молодежи, внедрения новых достижений и лучшей про- дукции, энергосбережения, охраны труда и защиты населения (так как все гума- нитарные и фундаментальные исследования вузов мало финансируются администрациями их регионов и городов во всех странах); 2 – многостороннего «рамочного» договора о сотрудничестве [9], что по ряду объективных причин является самым быстрым реальным способом нала- дить более взаимовыгодное сотрудничество с администрацией своего региона и регионального центра даже для педагогических вузов, которые еще не исполь- зовали такие самые эффективные во всех странах договоры. По объективным причинам быстрее подготовить и утвердить их можно, если в них в качестве способа обеспечения улучшения ситуации указать массо- вое внедрение в школах и дальнейшее совершенствование разработанного нами учебно-тренировочного комплекса [10–11], который будет изготовляться участ- вующей в сотрудничестве фирмой (она же будет успешно выполнять под науч- ным руководством автора другие нужные для успеха сотрудничества функции, которые университет и администрации региона и города не смогут выполнять сами по ряду важных причин). Дело в том, что портативный учебно-тренировочный комплекс [10–11] – это уникальное портативное многофункциональное дополнительное средство для реаль- ного улучшения: 1 – обучения по ряду предметов и профориентации в школах и ву- зах [2–13]; 2 – охраны труда [2–7, 10]; 3 – теплового комфорта в помещениях [10, 14]; 4 – защиты населения от ухудшения условий жизни и ущерба при авариях систем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=