Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 26 Т. В. Дикова, Е. А. Смирнова Государственный социально-гуманитарный университет (Коломна, Россия) ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНСТРУМЕНТОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ Аннотация. В статье рассматривается актуальность практико-ориентированного подхода в подготовке будущих учителей посредством инструментов визуализации дан- ных. Описываются особенности формирования у студентов практических навыков и компетенций, необходимых для профессиональной деятельности. Рассмотрены при- меры, кейсы и задачи использования инструментов визуализации данных, проанализи- рованы их достоинства и недостатки. Ключевые слова: инструменты визуализации, практико-ориентированный под- ход, будущие учителя. В современном мире, характеризующемся ростом внедрения высоких тех- нологий, особую важность приобретает способность человека к активному усво- ению знаний и применению их в нестандартных ситуациях. Федеральный госу- дарственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подго- товки), направленность (профиль) «Технология», «Дополнительное образова- ние», акцентирует внимание на формирование у студентов, будущих педагогов, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, ос- новываясь на практико-ориентированном подходе к образовательному процессу. Практико-ориентированный подход в подготовке будущих учителей пред- мета «Труд (технология)» заключается в формировании умений и навыков прак- тического применения знаний в повседневной и профессиональной деятельно- сти. Немаловажную роль в этом процессе играет применение инструментов визуализации, которые прочно заняли свое место в образовательном процессе. Они помогают сделать абстрактные объекты понятными студентам с позиции их практического применения и решения поставленных задач. Визуализация поня- тий, алгоритмов, технологических карт, элементов инженерных процессов в динамике способствует у студентов ускорению восприятия, осмысления и обобщения, структурирования информации, активизации интереса к познанию, развитию умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, стимулируя их к проведению самостоятельного исследования и моделирования. Многие исследователи обосновывают использование визуализации в обучении. Ключевые идеи рассмотрены в работах таких ученых, как В. В. Давыдов, В. Ф. Шаталов (теория опорных сигналов), П. П.Эрдниев (концепция укрупнения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=