Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 259 С. А. Радченко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) СПОСОБ УЛУЧШАТЬ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФОРИЕНТАЦИЮ, ИСПОЛЬЗУЯ ОПЫТ ЗНАМЕНИТЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ И ХОЗДОГОВОРЫ КАФЕДР Аннотация. Научно обоснована и подготовлена реальная возможность для улуч- шения решения проблем обучения и профориентации молодежи при использовании опыта сотрудничества технических факультетов и кафедр знаменитых университетов России и ведущих стран с региональной администрацией. Ее поддержка реализует уни- кальные возможности: 1 – улучшать обучение и развитие; 2 – иметь бюджетные хоздо- говоры; 3 – повышать конкурсы и доходы; 4 – участвовать в региональных и государ- ственных программах. Ключевые слова: технологическое образование; проблемы обучения; мировой опыт; хоздоговоры кафедр; профориентация; сотрудничество. Проблемы обучения и внедрения новых достижений в регионах Для обеспечения технологического суверенитета России надо решать давно известные проблемы технологического образования [1–9], которые часто обсуж- даются на ряде конференций, так как только традиционными методами не уда- ется быстро и сильно улучшать ситуацию во всех школах. Нами показано [2–9], что очень важными проблемами при обучении по мно- гим техническим и естественнонаучным дисциплинам являются: 1 – невозможность обеспечивать каждую кафедру и каждую школу очень многими образцами учебного оборудования и разной современной продукции, в том числе и очень дорогими, и затем регулярно обновлять их; 2 – недостаточная визуализация изучаемого материала, что особенно за- трудняет понимание обучаемыми устройства сложного оборудования; 3 – необходимость повышения интереса и мотивации для обучения; 4 – отсутствие постоянного взаимовыгодного обмена информацией и внед- рения новых достижений и разработок преподавателей в школах, из-за чего даже лучшие разработки преподавателей вузов, показываемые ими на различных кон- ференциях, очень часто могут использоваться только ими при обучении студен- тов и не внедряются массово в школах их регионов; 5 – многие учителя не могут обновлять используемую ими на уроках инфор- мацию из-за большой нагрузки и часто из-за отсутствия мотивации; 6 – отсутствие постоянного сотрудничества с многими работающими в шко- лах выпускниками затрудняет профориентационную работу кафедр со школьни- ками и снижает конкурсы на ряд технических специальностей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=