Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 248 А. В. Парамонов, А. А. Потапов, А. В. Тимонькина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ТиБ ФГБОУ ВО ТГПУ им. Л. Н. ТОЛСТОГО Аннотация. В статье описана организация воспитательной работы на факультете ТиБ, а также участие в работе интерактивных площадок форума ЦФО «Агропродвижение». Ключевые слова: технологии, форум, проектный акселератор, мастер-класс. На факультете Технологий и бизнеса реализуется подготовка студентов по различным направлениям деятельности. Одним из них является педагоги- ческое образование с различными профилями, такими как, «Технология и эко- номика», «Технология и безопасность жизнедеятельности», «Технология и ро- бототехника». На направлениях подготовки «Менеджмент», профиль «Финансовый ме- неджмент» и «Экономика», профиль «Финансы и кредит» учащиеся получают не педагогическое образование, позволяющее реализовать себя на рынке труда с уче- том меняющейся ситуации в экономике, внешних вызовов и ее трансформации. Студенты направления «Техносферная безопасность» с профилем «Защита в чрезвычайных ситуациях» приобретают знания и навыки для работы в сфере профилактики, предотвращения и минимизации последствий чрезвычайных си- туаций. Их область профессиональной деятельности направлена на организацию и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, плани- рование и осуществление мероприятий по предотвращению аварий и катастроф природного и техногенного характера и снижению их негативных последствий, техническое обслуживание, ремонт и хранение аварийно-спасательной техники, оборудования и снаряжения. Одно из наиболее интересных и актуальных для региона направлений под- готовки – «Агроинженерия». В процессе обучения студенты получают знания о сельскохозяйственных машинах и основах их конструирования, они способны реализовывать машинные технологии и работать с системами машин для произ- водства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животно- водства. Несмотря на многообразие направлений подготовки на факультете, работа со студентами, начиная с 1 курса, ведется по их вовлечению не только в учебный процесс, но и во внеучебную деятельность. Этому способствует система воспи- тания, реализуемая на факультете. Она направлена на развитие и совершенство- вание воспитательной деятельности студенческой молодежи, которая ведется

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=