Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 240 Проведенный анализ также выявил возможные корреляции между опы- том и возрастом педагогов и выбором методов преподавания: молодые специ- алисты чаще обращаются к современным цифровым методам и интерактив- ным формам, тогда как педагоги с бо́льшим стажем чаще используют традиционные методы обучения. Это подчеркивает необходимость адресного подхода к повышению квалификации учителей с учетом их профессионального опыта и возраста. Обобщая состояние обучения по ОБЗР на текущий момент, можно отметить существенный разрыв между потребностью в качественной подготовке школь- ников и текущим уровнем ресурсного и методического обеспечения образова- тельных учреждений. Перспективным направлением является дальнейшая циф- ровизация образовательного процесса, активное внедрение виртуальных симуляторов и тренажеров, а также разработка методических рекомендаций с учетом современных реалий. Литература 1. Алексеев С. В. Некоторые мысли педагогов о новом учебном предмете «Основы безопасности и защиты Родины» // Современное образование в области безопасности жизнедеятельности: теория, методика, практика : сб. материалов XXVIII Всерос. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 12 нояб. 2024 г.). Казань : ООО «Бук», 2024. С. 30–38. 2. Бойков А. Е., Силакова О. В. Основные аспекты подготовки учителей ос- нов безопасности и защиты Родины в современных условиях: вызовы и решения // Мир науки, культуры, образования. 2025. № 2 (111). С. 51–54. 3. Гладкая Е. С., Тюмасева З. И., Кравцова Л. М. Военно-прикладная физи- ческая подготовка студентов вузов при освоении учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» // Вестн. Южно-Уральского гос. гум.-пед. ун- та. 2024. № 6(184). С. 88–103. 4. Данченко С. П., Костецкая Г. А. «Основы безопасности и защиты Ро- дины»: в ожидании нового курса // Педагогика. 2024. Т. 88. № 4. С. 73–83. 5. Данченко С. П. Цифровизация при обучении основам безопасности и за- щиты Родины // Педагогика. 2024. Т. 88. № 10. С. 49–54. 6. Москалец Ю. В. Использование ресурсов технопарка в практической под- готовке будущих учителей предмета «Основы безопасности и защиты Родины» // Проблемы современного педагогического образования. 2024. № 85-2. С. 250–253.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=