Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 238 разнообразных методов преподавания, стереотипы, сложившиеся вокруг воен- ной подготовки и службы, а также отсутствие возможности регулярно применять полученные знания на практике. Отсутствие актуальных методических рекомен- даций и слабые связи с военными и спасательными организациями (армией, МЧС, полицией) были обозначены как проблемы 47,1 % педагогов. Педагоги от- мечают, что отсутствие тесного взаимодействия с профильными организациями затрудняет организацию практических занятий и мероприятий, что негативно от- ражается на восприятии учащимися значимости и прикладного характера пред- мета. Дефицит учебного времени был назван проблемой 35,3 % учителей – имеющегося объема часов часто недостаточно для глубокого освоения как тео- ретических знаний, так и практических навыков. Таким образом, выявленные проблемы требуют системных решений как на уровне образовательных организаций, так и на уровне муниципальных и региональ- ных органов управления образованием, особенно в части улучшения материально- технического обеспечения и усиления практической составляющей обучения. Использование цифровых методов и инструментов. Наиболее распро- страненными цифровыми инструментами стали интерактивные видеоматери- алы, которые используют 76,5 % педагогов. Этот результат подтверждает важ- ность визуальной подачи учебного материала, особенно в контексте предмета, связанного с практическими навыками и действиями в экстремальных ситуа- циях. Также популярностью пользуются цифровые тренажеры и специализиро- ванное учебное оборудование – ими активно пользуются 64,7 % опрошенных. Эти инструменты способствуют формированию практических умений и позво- ляют учащимся отрабатывать навыки в максимально приближенных к реально- сти условиях. Компьютерное тестирование применяется 52,9 % педагогов, обес- печивая возможность оперативного контроля и оценки знаний обучающихся. Виртуальные симуляции и интерактивные приложения менее популярны (17,6 %), что связано, возможно, с их ограниченной доступностью или недоста- точной методической поддержкой. Интересно отметить, что геймификация с ис- пользованием цифровых платформ, а также цифровые карты и геоинформацион- ные системы, по результатам опроса, не используются вовсе. Эти современные образовательные технологии имеют значительный потенциал, однако отсутствие их применения может быть связано как с недостаточной осведомленностью учи- телей, так и с нехваткой технических ресурсов. Наконец, 11,8 % опрошенных педагогов вовсе не используют цифровые ме- тоды и инструменты в своей педагогической практике, что может свидетельство- вать как о недостаточной оснащенности образовательных учреждений, так и о необходимости повышения цифровой компетентности учителей. Влияние цифровых средств на вовлеченность и качество обучения. В ходе исследования педагогам также было предложено оценить влияние цифровых мето- дов и инструментов на вовлеченность учеников и качество усвоения учебного ма- териала по ОБЗР. Большинство педагогов отмечают положительное влияние ис- пользования цифровых технологий на вовлеченность учащихся. Учителя подчеркивают, что цифровые методы делают учебный процесс более интересным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=