Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы
Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: XXI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2025 228 Обучение мерам комплексной безопасности наиболее эффективно показы- вает себя в рамках систематического изучения требуемого материала, с помо- щью специально разработанных курсов для этого. Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от пер- сонала образовательного учреждения новых знаний, которые необходимо полу- чить в процессе изучения курсов и в дальнейшем применять на практике, чтобы предотвращать несчастные случаи. Для изучения была разработана универсальная программа базового курса «Основы управления условиями и охраной труда», в которой есть тема «Техни- ческое и организационное обеспечение безопасности производственной терри- тории помещений контролируемых работодателем с учетом специфики его дея- тельности». Данный курс предоставляет возможность интегрированного подхода к обуче- нию по модулям: охрана труда, промышленная, пожарная, экологическая безопас- ность, противодействие актам терроризма и другим программам безопасности. Преимущество данной курса перед традиционной системой обучения со- стоит в следующем: самостоятельный вид обучения, обучение с помощью совре- менных систем и ограниченные временные рамки на срок обучения, экономия затрат на обучении для организации при групповом изучении [4]. Проведенное занятие по комплексной модульной программе «Пожарная безопасность и противодействие актам терроризма показало большую заинтере- сованность образовательных учреждений различного уровня в данных курсах. Особый интерес, представляет модуль проверки знаний состоящий из тестиро- вания и контрольных вопросов, пройдя которые можно получить сертификат успешной аттестации по изученным темам. Данные курсы, необходимо предоставлять для изучения сразу после зачис- ления или трудоустройства в образовательное учреждение. Необходимо завести журнал учета, в котором нужно будет отмечать успешное изучение материалов и тестирования на регулярной основе. Занятия необходимо проводить в группах от 10–20 человек. Кабинет для за- нятий должен быть оборудован компьютерами для прохождения тестов и интер- активной доской для показа слайдов по теме и разбора практических моментов. Применяя знания, полученные после изучения курса можно сократить на 80 % несчастные случаи и научиться правильно, действовать в экстремальной ситуации. Предложенный подход к реализации модульных программ дополнитель- ного образования направленных на обеспечение безопасности образовательного пространства позволяет эффективно и системно, а не в виде разовых кампаний, осуществлять обучение руководителей, специалистов и персонал образователь- ного учреждения решению задач обеспечения комплексной безопасности обра- зовательной организации. И в заключении можно сказать что модульная система дает возможность обеспечить глубокие знания, создает заинтересованность и мотивацию у слушателей и при этом значительно сокращает затраты и время [5].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=