Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы

Секция 3. Безопасность жизнедеятельности в образовании и техносфере 227 Д. С. Заикин Тульский государственный педагогический университет им Л. Н. Толстого (Тула, Россия) Научный руководитель – доктор технических наук, доцент А. Н. Чуканов ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация. В статье представлена информация о комплексной безопасности обра- зовательных организаций в Российской Федерации. Представлена информация о совре- менных методах повышения знаний в области безопасности жизнедеятельности. Ключевые слова: Российская Федерация, умения, студенты, образовательное учреждение, экстремальные ситуации. Трагедии и террористические акты, которые происходят в образовательных учреждениях по всему миру, показывают важнейшую роль знания основ без- опасности жизнедеятельности. В России к началу 2025 года насчитывается около 35 млн., студентов и школьников, которые посещают занятия ежедневно и в про- цессе получения знаний сталкиваются с разными ситуациями, связанными с лич- ной безопасностью, так и окружающих [1]. Целью данной статьи является: сформировать представление о здоровом об- разе жизни и научиться получать умения и навыки для предотвращения экстре- мальных ситуаций. Задачами являются: развитие качеств личности, направленных на безопас- ное поведение в окружающем мире; привитие знаний, умений, навыков по сни- жению индивидуальных и коллективных рисков; выработка морально-психоло- гической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Выполнение всех элементов системы безопасности доказывает её эффектив- ность и надежность. Однако в системе безопасности, как и в окружающей среде, имеются такие элементы, которыми трудно либо невозможно управлять, тем бо- лее регулировать их. Это стихийные бедствия, эпидемии, массовые беспорядки, военные действия [2]. Эффективным средством безопасности образовательного учреждения явля- ется использование современных технологий. Необходимо надежно обеспечи- вать пропускной режим на входе и тщательно проверять документы у входящих людей в учебное заведение. В помещении должен быть стенд с телефонами всех экстренных служб и уголок безопасности. Следующий этап – псоздание концепции безопасности образовательного учре- ждения в полном объеме. Под ним понимается система взглядов, принципов, при- нимаемых для решения задач, связанных с обеспечением безопасности [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=